Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Минпромторг вновь обещает автолавки

0
Фудтрак и автолавка ГАЗель
Начиная с 2014 года, когда резко упал объем розничной торговли, в правительстве говорят о необходимость развивать эту отрасль с участием малого и среднего бизнеса. Многоформатная торговля, однако, не получила желаемого развития. Статистика показывает, что темпы роста практически по всем показателям деятельности выше у торговых сетей. И чем крупнее сети, тем выше темпы роста. Но крупные сети предпочитают крупных поставщиков. Что чревато дальнейшим сворачиванием МСП. Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов 10 января 2019 года сообщил, что Минпромторг намерен изменить ситуацию.

В России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов, — сказал Виктор Леонидович в интервью «Российской газете».

Следует отметить, что Минпромторг не раз предлагал вернуть на улицы городов снесенные ларьки и палатки, только с новым дизайном и без нависающих над тротуаром проводов. И не только ларьки, но и автолавки — в современной терминологии — малая нестационарная розница. Минпромторг даже внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о нестационарной и мобильной торговле.

Малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде, — утверждает Виктор Евтухов. — Одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч. Это дополнительная загрузка автопрома. И дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура.

Действительно, малая нестационарная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах. По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест.

Однако крупные торговые сети, занимающие не менее 40 процентов рынка, уже сформировали лояльность потребителей к себе. Покупателей не так просто будет снова привлечь к павильонам и автолавкам. Виктор Евтухов,считает что дело не в потребителях:

В регионах малые форматы сохранились, особенно в небольших населенных пунктах, где торговым сетям работать невыгодно. Но зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета. Там, где есть нормальное отношение к торговле, нестационарные и развозные форматы развиваются. Потом может прийти другой глава и принудительно все убрать. Именно поэтому для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли.

Виктор Евтухов также считает жизнеспособным такой формат как рынки. Но он видит его будущее связанным с новым дизайном и уровнем обслуживания. Об этих так называемых «хипстерских» рынках «Бизнес Территория» уже писала. Торговые объекты такого формата — высокий ценовой сегмент, а покупательная способность населения снижается.

Количество рынков у нас за последние 10 лет сократилось катастрофически — в 5-6 раз, — сообщил Виктор Евтухов. -Но людям рынки интересны. Ведь это не просто место, куда приходят за покупками. Там свой колорит. Сейчас в Москве появились рынки нового формата с большими фудкортами, куда люди приходят покушать, пообщаться, приятно провести время. Мы считаем, что рынки — очень важный канал реализации продукции для малых сельхозтоваропроизводителей, для фермерских и личных хозяйств. И конкурент для сетевиков. Чем больше игроков на рынке, тем ниже цены.

Читайте также: Поставщик в сетях ритейла

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.