Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Необходимо признание российской сертификационной системы за рубежом

0
13 февраля в Германии начнет работу крупная выставка BioFach. Россию на ней представляет компания «Органик-Эксперт» — единственный российский сертификатор, получивший аккредитацию Росаккредитации. Компания заявит о ближайших целях российского сектора органики и сертификации до 2020 года.

Генеральный директор «Органик-Эксперт» Татьяна Волкова ключевой задачей видит утверждение российского знака органической продукции. Важны также поддержка государством органических производителей и взаимопризнание сертификационных систем. Это что позволит компании «Органик-эксперт» выйти на международный уровень и выдавать сертификаты, которые будут признаваться и за рубежом.

Основным достижением 2018 года стало принятие в России закона об органике. «Органик-Эксперт», получив год назад, еще до появления закона, официальную аккредитацию Росаккредитации, была первопроходцем на этом пути. Тогда это стало своеобразным стартом аккредитации сертификаторов. В России не появилось других компаний-сертификаторов, хотя до вступления в силу принятого закона об органическом производстве осталось 11 месяцев.

-Теперь каждая сертификационная компания должна обязательно получить аккредитацию в Росаккредитации. Ну а компании-производители органики теперь понимают, что с 1 января 2020 года без наличия сертификации, выданной официально аккредитованной компанией-сертификатором, называться органическим производителем уже будет нельзя, — замечает Татьяна Волкова. – И еще один важный момент. Раньше все старались сертифицироваться у европейских компаний. Это был основной тренд сертификации на российской территории. А принятие закона об органике и понимание новых правил игры привело к тому, что многие компании стали менять свою позицию и переходить к российским сертификаторам.

К «Органик-Эксперт» обратились компании Hipp и Nestle, поскольку это аккредитованная сертификационная компания в России и соответствует всем правилам органической сертификации. Российским законом об органике хождение европейского зеленого листка регулироваться не будет. С точки зрения маркетинга и позиционирования своей марки в России, конечно, выгоднее и правильнее, чтобы на товарах европейских производителей стоял российский сертификационный знак. Крупные компании это понимают.

Также важной проблемой является взаимопризнание сертификационных действий компаний-сертификаторов. Пока они описаны в единых правилах и, таким образом, едины и для России, и для Европы, и есть также базовые правила IFOAM. Сильно подходы сертификационных компаний не отличаются. Но напрямую российским законодательством признание Россией других сертификационных систем не отрегулировано. Мы принимаем правила, установленные IFOAM для признания других систем в российской сертификации. Пойдут ли на это зарубежные сертификаторы, понять сложно, пока это вопрос нерешенный. Российская сертификация как таковая в Европе не принята. Этот вопрос мы будем обсуждаться, в том числе, на предстоящей выставке BioFach 2019.

Тем временем Россия уже готовится к появлению собственного знака органической продукции. В соответствии с планом-графиком, утвержденным Минсельхозом в рамках подготовки к вступлению закона об органике в силу, знак должен появиться не позднее 4 квартала 2019 года.

Читайте также: На выставке Halfood® прошла дискуссия о развитии рынка органических товаров

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.