Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Сделано со вкусом

0

Студия OBED production снимает видеоролики для бизнеса

За рекламным роликом или клипом теперь необязательно ехать в Москву, потому что в Твери работают классные ребята из студии OBED production. Режиссер студии Александр Аверкиев изначально был поваром, а оператор Дмитрий Ильичев военным, который параллельно танцевал и писал музыку. Теперь они снимают видеоистории для крупного тверского бизнеса и даже экспериментируют с художественными фильмами.

Художественная кухня

– Саша, ты был поваром, почему вдруг начал снимать?

Александр:

– Съемками я интересовался с детства, но только в теории. Вообще, я был поздним ребенком, и почему-то представление о работе у меня ограничивалось заводом и стройкой. Потом мне предложили поступить в техникум, и я понял, что кулинария – это простор для творчества: необязательно надевать форму и идти на завод в грустный темный цех. Так я отучился, начал работать поваром, причем довольно успешно. Но в какой-то момент появилась мысль: «Саша, ты же хотел заниматься другим». И я начал снимать, вкладывал деньги в свои проекты. Одно из первых видео – это клип на песню-пародию «О, Боже, какая телка». (Смеется.) Это был 2014 год. На меня все смотрели, как на дурака: «Сань, ты мясо жаришь, какие съемки?!» А с Димой мы тогда еще не были знакомы.

Дмитрий:

– Потом мы познакомились и поехали в поле мерзнуть.

Александр:

– Да, наш первый съемочный день был в поле. Было минус 5 или минус 6 градусов. Мы приехали копать промерзший песок, чтобы посадить туда цветок. Снимали кадры для моего первого авторского проекта «Отражение». Тогда как раз был активен конфликт на Украине, и мне пришла мысль показать войну как драку двух братьев-близнецов. Долгое время я мечтал уйти с кухни, инвестировал в производство видео. Потом я снял художественную короткометражку «Угол». Ресторан BAR.B.Q. тогда меня поддержал: помог презентовать фильм и отпустил в свободное плавание. После этого мы сняли первый коммерческий продукт – рекламу для «Галереи мебели». Тогда у нас не было даже названия. Первые заказы на рекламу, кстати, появились благодаря бизнесмену Дамиру Мясоутову, который помогал продвигать «Угол».

– Откуда появилось название OBED production?

Дмитрий:

– Изначально я предложил название «Победа», но Саше оно напомнило про СССР. Убрали первую и последнюю букву, так и появился бренд. Обед у нас всегда ассоциируется с прекрасным времяпровождением, так как это перерыв, отдых, релаксация.

– Расскажите о команде студии.

Александр:

– Когда мы говорим «студия», люди сразу представляют офис с кучей людей, компьютеров и мониторов. Но по сути, вот она студия. (Показывает на себя и Диму.) Я – режиссер, Дима – оператор, он же занимается и монтажом. Есть у нас сценарист Вика Кучерук, которую мы подключаем при необходимости. В принципе, наша команда в зависимости от проекта разрастается от 2 до 15 человек.

Дмитрий:

– Например, при съемках клипа гендиректора ЗАО «Александрит» Сергея Рыбакова на песню «Чекушечка» мы работали с Кириллом Изотовым, известным тверским видеографом.

Военные танцы

– Профильного образования у вас нет?

Александр:

– Корочек нет. Зато имеется большой опыт и бэкграунд. Дима до нашего знакомства долго снимал танцевальные ролики. А я прошел много мастер-классов, учился в профильных онлайн-школах.

Дмитрий:

– Я действительно снял много танцевальных роликов. Хотя началось все тоже случайно. Я же был военным. И как-то в отпуске целый месяц занимался танцами. Проводили тогда танцевальный флешмоб, ребята мне покидали самодельные видео, и я смонтировал небольшой ролик. Спустя пару месяцев меня пригласили в Москву на съемки танцевального ролика, так все и пошло-поехало. В итоге наработал практику в танцевальных видео.

Александр:

– Сейчас мало кто смотрит на наличие образование, гораздо важнее портфолио и сарафанное радио.

– Что еще вы снимали?

Александр:

– У нас много самых разных видео. Причем в каждой компании свой подход. Где-то есть готовые сценарии, где-то нас просят предложить свое видение. Мы снимали несколько короткометражек для портфолио актеров, а у Димы даже есть полнометражный фильм. Делаем много танцевальных роликов для школ танцев Art Craft, City Dance, для студий ANGAR и «Круиз». Есть музыкальные клипы для Янжимы, Сергея Рыбакова, Евгения Окунева, Юли Ишиевой, Димы Ильичева, он у нас еще и композитор. По рекламе работали с компаниями «Эдисон», «Галерея мебели», «Автопремиум», «Румос», Kings Stable, «Славконд», Ford, ТМК, с фитнес-клубом «Румянцево», с ресторанами La Provincia и «Фреш Буфет». Сейчас довольно много заказов идет из Москвы. Кстати, ролик для «Галереи мебели» оказался настолько вирусным, что нам до сих пор его припоминают.

Дмитрий:

– Еще снимаем свой блог «Обедаждали?!». Там много видео со съемок.

– Сколько времени уходит на создание видео?

Александр:

– По-разному, зависит от проекта. Было несколько роликов, которые мы делали меньше чем за неделю. А бывает, что работа идет полгода или год.

– Сейчас в работе много проектов?

Александр:

– 4–5 проектов на разных этапах.

– Есть у вас кумиры среди режиссеров и операторов?

Александр:

– Квентин Тарантино, Стивен Спилберг, Алехандро Иньярриту, Альфонсо Куарон, Дени Вильнев, из русских Юрий Быков и Андрей Звягинцев. Кстати, актер, которому мы делали короткометражку, привез мне книгу с автографом Звягинцева.

Дмитрий:

– Операторские работы Эммануэля Любецки, особенно в фильме «Дитя человеческое». Работа оператора фильма «Лоро» Луки Бигацци, очень красивая постановка кадров.

– А если брать клипмейкеров?

Александр:

– Айсултан Сеитов. Крутой парень, хотя ему всего 22 года. Он сформировал себе классную команду, с которой ему легко работать, и это видно.

– У вас есть жизненное и профессиональное кредо?

Александр:

– Если пробовать, всегда есть вероятность, что получится!

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.