Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Сигнал предпринимателям

0

Министр экономического развития Иван Егоров – о налаживании горизонтальных связей.

Иван Егоров — активный блогер. Фото с его страницы в Фейсбук.
Накануне 2019 года молодой и энергичный министр туризма Тверской области Иван Егоров был назначен министром экономического развития. В регионе это один из немногих открытых чиновников, он делится в «Фейсбуке» своими планами и рассказывает о рабочих буднях.

Команды вместо винтиков

Иван, как правило, новая метла по-новому метет. С какими установками вы пришли на должность министра?

Я понимаю, что у министерства нет времени плодить документы. Нам интересно, чтобы развивалась экономика, очень важно дать сигнал предпринимателям, что власть готова стать их партнером. Неправильно, когда бизнес и власть существуют в разных реальностях.

Как будет меняться работа министерства?

Сейчас мы проводим реорганизацию. Структура управления должна стать менее иерархичной, чтобы сотрудник не ощущал себя винтиком, а понимал, сколько от него зависит, и был сильно замотивирован. Сейчас в министерстве работают около 90 человек. Из них формируются небольшие проектные команды, нацеленные на конкретный результат.

Большой малый бизнес

Как министерство планирует поддерживать развитие бизнеса?

Мы сделали аудит существующих мер поддержки и в соответствии с этим будем проводить перезагрузку. Скоро в Тверской области появится Дом предпринимателя, который станет хорошим навигатором по мерам поддержки.

Однако Дом предпринимателя, как я понимаю, ориентирован в основном на малый бизнес.

Малый бизнес сегодня на самом деле большой по охвату и количеству занятых в нем людей. Кроме того, у него нет в штате сотрудников, которые могли бы разобраться во всех мерах поддержки. В то же время никто не забывает и средний, и крупный бизнес. Мы задались вопросом, в чем нуждается бизнес на каждой стадии своего развития. Есть бизнес, который только стартует, есть предприятия, которые работают и нуждаются в развитии, а есть потенциальные инвесторы. Для каждого должны быть свои предложения.

Поиск инвесторов – это приоритетное направление работы министерства?

Все верно, только нужно понимать, что инвесторы – это необязательно те, кто пришел извне и начал что-либо развивать в Тверской области, инвесторы – это часто именно те предприятия, которые уже работают в регионе. Например, у нас есть металлообрабатывающее предприятие с хорошей динамикой развития и огромным потенциалом. Пока оно арендует производственную площадку, но, скорее всего, с такими темпами роста им потребуется расширение. Благодаря инвестициям может появиться большее количество рабочих мест, увеличатся налоговые поступления. Это потенциальный инвестор, который уже работает в регионе, и для него нужно создать комфортные условия. В конце концов, бизнес извне, прежде чем принять решение о работе в Тверской области, всегда изучает, как себя чувствуют местные предприятия.

Губернатор Игорь Руденя говорил о создании индустриальных парков. Когда это станет реальностью?

Действительно, в конце 2019 года мы планируем выйти с конкретными предложениями по двум индустриальным паркам в Бурашевском («Боровлево-3») и Эммаусском сельских поселениях, чтобы в 2020 году активно стартовало освоение площадок. Для резидентов будут предусмотрены региональные преференции и созданы условия для успешного развития бизнеса.

Пространственное развитие

Часто промышленные предприятия жалуются на недостаток кадров. Министерство готово решать эту проблему?

Подготовка кадров – это часть поддержки бизнеса в широком смысле слова. Если предприятие понимает, что в перспективе ему потребуется 30 токарей, то оно может сигнализировать нам о своей потребности. Недавно я был в Кувшинове, там местный бизнес жаловался, что колледж выпускает по 30 поваров в год, что явно не востребовано на местном рынке. Какой в этом смысл? Министерство готово способствовать взаимодействию учебных учреждений и предприятий.

Тверь и Тверская область – это разные вещи. Каким вы видите будущее районов с низкими экономическими и демографическими показателями? Как выживать, скажем условно, Красному Холму?

Важно понять, какие сильные стороны есть у каждой территории и, соответственно, выбирать стратегию развития. Для бизнеса важен рынок, а малые территории в нем ограничены, поэтому нужно выявлять круги экономической активности и поддерживать их. В регионе есть потенциальные точки роста – Нелидово для запада области, Вышний Волочек для центральной части, Бежецк для северо-востока. Транспортное плечо между, например, Бежецком и Красным Холмом очень маленькое, дорога накатана. Если в Бежецке будут развиваться крупные предприятия, часть своих ресурсов они перенесут в города по соседству.

Правильный русский язык

Какие экономические бренды есть у Тверской области?

Тверская область богата на производства, интересные не только в рамках страны, но и мира. Например, у нас есть компания, которая производит оборудование для спутников. Тверские предприятия являются лидерами в разработке оборудования для бурения, они выступают партнерами крупнейших нефтедобывающих компаний. В Тверской области суперсовременная металлообработка, производство коммунальной техники, равной по качеству итальянской, только дешевле. Успехи есть во многих сферах, перечислять можно долго: IT, медицинские услуги, туризм и так далее.

Как вы оцениваете экономическую привлекательность Тверской области?

Естественно, нам есть куда расти. Есть свободные площадки для инвестирования, большой кадровый потенциал – в вузах учится много активной молодежи. У Тверской области большие логистические преимущества, и этим пользуются крупные логистические центры, тот же «Озон», у которого в регионе расположены крупные складские комплексы. В нашей области правильный русский язык, без яканий и оканий, что удобно, например, для создания call-центров. Тверская область недалеко от Московской и Ленинградской, однако стоимость труда здесь гораздо ниже, соответственно, это удобная площадка для бизнеса и сотрудников.

Как можно будет оценить эффективность работы министерства?

С одной стороны, это классические параметры: валовый региональный продукт, уровень инвестиций, налоговые поступления и другие цифры. С другой стороны, нужно смотреть и на содержание, обеспечен ли рост цифр экзогенными проектами вроде строительства федеральной трассы или же реальным развитием бизнеса в регионе. Для нас ключевым критерием является именно рост бизнеса. Каждый рубль, который получает министерство, нужно соотносить с объемом привлеченных инвестиций и сгенерированной налогооблагаемой базой. В итоге мы должны прийти к подходу, который применяется в бизнесе при оценке собственной эффективности. Министерство экономического развития – это фактически центр формирования прибыли региона.

***

Редакция благодарит Ивана Егорова за открытость. Бизнесу и власти необходимо чаще встречаться, и журнал готов стать одним из коммуникаторов. Мы договорились с Иваном Игоревичем, что наши беседы с ним станут традицией, и в следующий раз мы озвучим ему вопросы от бизнес-сообщества. Приглашаем предпринимателей присоединяться! Вопросы и предложения можно высылать по адресу infoportaletver@mail.ru, а также связываться по контактам в выходных данных журнала.

Читать все материалы №1 2019 года

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.