Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Большое Завидово: весна — время строить

Мы продолжаем рассказ о реализации, пожалуй, самого крупного проекта на территории Тверской области – строительстве нового города Большое Завидово. Сейчас, с окончанием зимы, стройка снова активизировалась. Проект жив, и его актуальность только растет.

 

Большое Завидово: весна - время строитьНапомним, что новый город назван в честь самого «брендового» населенного пункта Тверской области – Завидово, села, давшего имя президентской резиденции, и самому большому анклаву чистого воздуха и нетронутой русской природы под Москвой, Завидовскому заповеднику.

 

Новый город на 40 тысяч жителей вырастет при слиянии рек Шоши и Дойбицы с водами волжского Иваньковского водохранилища. Планировочные районы Мокшино, Безбородово, Архангельское, Вараксино и Кабаново названы так по названием деревень, которые станут основой будущего города.

 

Сегодня через поля Конаковского района уже проложена первая улица Большого Завидово – с дорожными знаками, тротуарами, велодорожками, инженерными сетями. Весной вокруг этой главной улицы будут высажены деревья. А в прошлом году был посажен парк вокруг гольф-поля, строительство которого уже близко к завершению. Это будет первое в России гольф-поле такого класса, способное принимать мировые турниры.

 

В апреле начинается строительство первых домов – к концу года их должно появиться несколько десятков. Берутся проекты, наиболее востребованные по опыту строительства предыдущих поселков, возведенных этими подрядчиками.

 

Практически завершено и строительство еще одного главного объекта Большого Завидово — яхтенного порта в Вараксино. Иваньковское водохранилище – ближайшая к Москве «большая вода». Яхтам, пришвартованным здесь, не надо преодолевать многочисленные шлюзы канала Москва-Волга, вся Волга открыта для них.

 

А уже сейчас здесь начинает интенсивно развиваться детский яхтенный спорт. В преддверии того счастливого времени, когда Волга освободится ото льда, в цокольном этаже Мокшинской средней школы ребята из Завидово и Мокшино учатся вязать морские узлы. Впрочем, о Мокшинской школе – отдельный рассказ…

 

Большое Завидово: весна - время строитьБольшое Завидово станет первым в России городом постиндустриального типа, построенным специально для спокойной и комфортной жизни и работы в гармонии с природой. Принципиально для разработчиков проекта (среди которых ведущие европейские фирмы) построить не очередной поселок «за забором», а открытый, живущий полной жизнью город. Закрытые элитные поселки с прошествием десятилетий ветшают и вырождаются — по мере старения своих первых поселенцев. А город, продуманно основанный там, где градостроительное образование просто напрашивалось, будет только развиваться.

 

Тем более что здесь появится возможность полноценно работать.

 

В отдаленных планах – появление в Большом Завидово, в районе села Мокшино, нового университета «кампусного» типа, принятого за рубежом – по сути, настоящего студенческого городка. А пока «объект №1» — школа в Мокшино. Одной из основных задач на данном этапе является социальное развитие сел, которым предстоит стать частью Большого Завидово, «подтягивание» их к уровню этого города с тем, чтобы, как раньше говорилось, «стереть грань между городом и деревней».

 

Мокшинская средняя школа — старинная сельская школа с более чем вековыми традициями. Недавно ей исполнилось 105 лет. Теперь она обрела новую жизнь.

 

Например, сегодня ей помогает… правительство Голландии(!). Около миллиона евро — грант на развитие школы в тверской глубинке. Это реально, когда грантодатели видят на местах умных, заинтересованных людей, не корыстных, и что немаловажно — говорящих с ними на одном языке.

 

В прошлом году у сельской школы появился столичный «побратим» — Павловская гимназия, одна из самых передовых школ России. «Русский Итон» — так называют эту школу. (Итон — одна из самых старинных и престижных частных школ Англии, где уже сотни лет воспитывается английская элита — Прим. ред.)

 

По сети Интернет все методические наработки Павловской гимназии попадают в Мокшино. Обмен педагогами, открытые уроки, телетрансляция — и сельская школа в Конаковском районе превращается в филиал «русского Итона», причем бесплатный, муниципальный.

 

Постепенно в тверской деревне появляется настоящая европейская школа. Здесь будет усиленное изучение иностранных языков, информатики. Дома для «бюджетников», тех, кто будет работать в муниципальных учреждениях нового города, построятся в числе первых. Зарплата, уровень жизни — достойные, работа — интересная.

 

Все больше москвичей стремятся вырваться из своих бесконечных пробок. На берега Московского моря переезжают состоятельные люди с семьями. И не возить же ребенка в московскую школу? Поэтому постепенно Мокшинская средняя школа втягивается в уникальный социальный эксперимент: дети тверских селян и дети московских олигархов смогут учиться бок о бок, получать одинаковое образование — было бы желание учиться. Школьная дружба очень много значит в будущей «взрослой» жизни. И кто знает, к чему это приведет в каждом конкретном случае?

 

Стратегия руководства Конаковского района такая: хочешь обосноваться в районе — прописывайся. И плати здесь подоходный налог. Компания «Трастстройинвест», осуществляющая проект строительства Большого Завидово, зарегистрирована в Конаковском районе. И старается задействовать на строительстве местных, тверских и конаковских подрядчиков. Сергей Бачин, «отец» проекта, зарегистрировал здесь и компанию «Роза-Хутор», строящую горнолыжный комплекс в олимпийском Сочи.

 

Во всей остальной Тверской области стабильно работающие местные предприятия, входя в московские холдинги, начинают отдавать свои налоги Москве. Регион теряет деньги, которые могли бы пойти на улучшение нашей жизни. В Конаковском районе идут другим путем: крупному московскому бизнесу создаются условия, чтобы он был заинтересован регистрироваться здесь и здесь же платить налоги.

 

Это ноу-хау Конаково. Именно так становится возможным осуществление столь серьезных гуманитарных проектов.

 

Вот что пишет издающийся в Твери федеральный промышленный журнал «Умное производство»:

 

Производственно-логистический парк «Демидово» входит в состав Делового квартала проекта комплексного освоения территории «Большое Завидово». Большое Завидово – это новый и очень перспективный центр экономического и социального развития на карте региона недалеко от границы с Московской областью.

 

Земли ПЛП «Демидово» относятся к категории земель промышленности, транспорта и связи, разрешенный вид использования – «для строительства технопарка с офисным центром».

 

Сам парк площадью 63 га ориентирован на размещение производственных и складских корпусов высокотехнологичных, экологически чистых предприятий. Земельные участки от 1,5 до 8 га позволяют найти «свой» размер для самых разных видов производств. При необходимости можно сформировать участок под индивидуальные требования инвестора по площади и размерам.

 

ПЛП «Демидово» отличается исключительно выгодным и удобным местом расположения: всего в 100 км от МКАД и 50 км от Твери; в створе между существующей федеральной автотрассой М-10 «Москва – Санкт-Петербург» и строящейся платной скоростной автомагистралью. Съезд с новой трассы запланирован как раз в районе ПЛП. Расстояние до авиаузла «Шереметьево» около 90 км и оттуда до «Демидово» вы, скорее всего, доберетесь быстрее, чем до центра Москвы. В 25 км проходит ЦКАД, соединяющая 8 регионов Центра России.

 Производственно-логистический парк «Демидово» располагается в центре сети крупных научных и образовательных центров – Тверь, Дубна, Солнечногорск, Клин, Зеленоград. В близлежащих городах действует 40 ВУЗов, 22 учреждения среднего профессионального образования и 19 — начального профессионального образования.

 

Общая численность населения в радиусе 50 км составляет более 750 тыс. чел., в радиусе 25 км – около 200 тыс. чел. Для сотрудников компаний-резидентов «Демидово» может быть построено жилье различного класса, в т.ч. по ипотечным схемам с получением субсидий из областного бюджета.

 

Производственно-логистический парк обеспечен инженерно-технической инфраструктурой: электро-, газо-, водоснабжением, канализацией, оптико-волоконной связью, автомобильными дорогами.

Вам также могут понравиться