Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Тверское — значит лучшее?

Новый лозунг областной власти пытается войти в нашу жизнь

 

Тверское - значит лучшее?С конца июня по начало июля в Твери проходила Неделя товаров тверских сельхозпроизводителей в торговых сетях. Это для кого-то вполне рядовое событие, для тверского села стало знаковым.
Дело в том, что взаимоотношения между тверскими фермерами, сельхозпредприятиями и перерабатывающими заводами с одной стороны и торговыми сетями с другой, долгое время не складывались. К примеру, с полгода назад директор ОАО «Агрофирма Дмитрова Гора» Петр Просвирняк побывав с губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным в одном из магазинов торговой сети «Пятерочка» так и не нашел на его прилавках самые что ни на есть народные ходовые продукты: дмитрогорскую вареную колбасу и сосиски. Эта торговая сеть, как и некоторые другие, берет у «Дмитровой Горы» только дорогие сырокопченые или копченые колбасы. А те же сосиски завозит из соседних областей, хотя стоят они дороже, да и порой в качестве дмитрогорским уступают.
 — Мы готовы к конкуренции с другими производителями, — сказал тогда Петр Просвирняк, — но только честной.
Не лучше обстояли дела и с поставками молочной продукции из Дмитровой Горы. В месяц эта агрофирма производит более 2 тысяч тонн молока. Из них в магазинах области реализует только 300 тонн. Поэтому часть молока она вообще не перерабатывает, а попросту сдает на московские заводы. Тогда Дмитрий Зеленин пообещал защищать интересы местных производителей, даже если для этого придется воспользоваться административными, а не рыночными рычагами.
По мнению депутата областного Законодательного Собрания председателя колхоза «Мир» Николая Попова, сегодня необходимо жесткое госрегулирование цен на основные продукты питания. Магазин закупил у переработчика молоко по 15 рублей — наценка строго 10%. Если хотя бы на один процент больше, следует отобрать у торгующей организации лицензию.
Несмотря на острую дискуссию, развернувшуюся вокруг Закона о торговле, и сердитые окрики «сверху», до последнего времени торговые сети иначе как через грабительские бонусы договариваться с местными производителями не желали. Не подписали они и соглашение «О взаимодействии предприятий молочной отрасли и организаций торговли», подготовленное областной администрацией и одобренное крупными сельхозпредприятиями региона.
В нем их не устроило главное: увеличение в общем объеме закупок доли продуктов питания, производимых в Тверской области, не менее чем на 60%, а также ограничение сроков отсрочки платежей поставщику до 15 дней. Хотя, сопоставив цены на местные и привозные продукты питания в магазинах областной столицы, можно придти к несложному выводу, что покупатели, отдавая предпочтение тверским товаропроизводителям, могли бы экономить как минимум 15-20% содержимого своего кошелька. Но крупные торговые сети под разными предлогами отказывались работать с местными сельхозпроизводителями. То их упаковка не устраивала, то цены…
По мнению экспертов, естественная стабилизация рынка наступит лет через пять. К этому моменту российские города с населением от 500 тысяч человек, в том числе и Тверь, достигнут оптимального соотношения: 50-60% — национальные и иностранные сети, 40-50% — местные производители, которые будут работать под собственными брендами или по договору. Но стоит ли ждать целых пять лет, для того чтобы понять: покупая товары местных сельхозпроизводителей, мы тем самым поддерживаем тверское село, да и бюджет семейный экономим. Но похоже ситуация здесь стала потихоньку меняться к лучшему.

 


«Тверское — значит лучшее» — под таким девизом шла эта акция в поддержку сельских товаропроизводителей Тверской области в торговых сетях столицы Верхневолжья.

 В ней приняли участие известные пищевые и перерабатывающие предприятия нашего региона, которые предоставили возможность своим покупателям поближе познакомиться со своей продукцией и даже продегустировать ее.
Жителям Твери, пришедшим в магазин за покупками, предлагали попробовать сметану, сливки, кефир, колбасы таких пищевых и перерабатывающих предприятий как «Дмитрогорский молочный завод», «Конаковские колбасы», «Бологовский молочный завод», «Кашинский маслосырзавод», ЗАО «Калининское» и ряда других. И не только попробовать продукцию с маркой тверских сельхозпроизводителей, но и запомнить ее вкус, с тем, чтобы в дальнейшем отдавать предпочтение именно ей.
— В этом проекте, — рассказал корреспонденту журнала «Бизнес-Территория» заведующий отделом департамента по социально-экономическому развитию села Илья Бабичев, — приняли участие 8 перерабатывающих предприятий и 7 торговых сетей, работающих в областной столице. Цель акции, которая в таком формате проводилась в Твери впервые, дать возможность жителям города оценить качество тверских продуктов питания, которые могут составить достойную конкуренцию зарубежным производителям своими доступными ценами. В том, что она прошла успешно, свидетельствует тот факт, что к проекту «Тверское — значит лучшее» решили присоединиться и другие перерабатывающие предприятия, в частности, ООО «Буренка» из Лихославля, ЗАО «Торжокский молочный комбинат Тверца», ООО «Брау Сервис». Так что у жителей Твери появилась возможность продегустировать продукцию и этих компаний, и возможно, стать ее постоянными покупателями.

Вам также могут понравиться