Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Скупой платит дважды

Заместитель директора НТФ «ТИС» Евгений ОсокинВ деятельности человека нет мест, где внедрение энергосберегающих технологий было бы лишним или невозможным. Принятая в Тверской области региональная программа по повышению энергоэффективности предусматривает сокращение потребления электроэнергии в 2011 году на 20%.

Возможно ли достичь столь высокой планки? Да, и для этого совсем необязательно ездить за опытом в дальние страны, где энергосбережение давно стало основой экономической политики государства и нормой поведения всего общества. Достаточно обратиться к специалистам компании «Твердотельные Источники Света».

Фирма занимается разработкой и производством светодиодных систем освещения, в том числе и в сфере ЖКХ. Сотрудники «ТИС» выполняют весь комплекс работ по внедрению энергосберегающего освещения – от составления проекта и экономического обоснования до монтажа.

Технико-экономические характеристики светодиодных светильников, разработанных фирмой «ТИС», впечатляют. Посудите сами: они снижают энергопотребление в 18 раз по сравнению с лампами накаливания и в 4 раза по сравнению с «энергосберегающими» лампами. (В справедливости данных цифр любой посетитель 15-й выставки «СТРОЙЭКСПО/ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» мог убедиться опытным путем.) Срок службы светильников составляет более 50 000 часов – почти 6 лет непрерывной работы. Такие высокие показатели достигнуты благодаря применению электронных компонентов известных производителей (Maxim, Bourns, Epcos, Murata) и светодиодов компании Philips – мирового лидера по производству светотехнической продукции. В числе других, не менее важных достоинств светильников «ТИС» – антивандальный рассеиватель из поликарбоната, экологическая безопасность, равномерность освещения. Более подробно с продукцией можно ознакомиться на сайте компании www.ntftis.ru.

Заместитель директора НТФ «ТИС» Евгений Осокин на вопрос, что необходимо сделать в сфере ЖКХ и в области энергосбережения в целом, чтобы сократить потребление электроэнергии, ответил так:

– Основной проблемой является отсутствие культуры энергопотребления и культуры потребления вообще. Как следствие – несовершенство системы госзакупок. В проводимых конкурсах побеждает, как правило, тот, кто предлагает более дешевый продукт. Тогда как побеждать должна та фирма, которая предлагает наилучшее соотношение цены и качества.

Необходимо правильно формулировать технико-экономические задания, то есть в сфере госзакупок должны работать профессионалы. На сегодняшний день их единицы. Надо менять психологию покупателей, напоминая им о том, что «скупой платит дважды». Не случайно, что основными заказчиками нашей продукции являются представители Подмосковья, Татарстана и других регионов страны. Тверские потребители до сих пор предпочитают дешевую, но некачественную продукцию. К счастью, ситуация на рынке энергосбережения постепенно меняется. Поэтому мы планируем в ближайшее время расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить гарантийный срок с двух до трех лет.

 

Вам также могут понравиться