Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Как это делается в Италии

Как это делается в ИталииГода два назад я сказала, что телефонные справочники в России умрут лет через пять после того, как их перестанут печатать в Европе. Возможно, кто-то думает, что все наоборот, для кого-то Россия – страна более продвинутая, чем Италия, и, возможно, кто-то считает, что после того, как мы перестанем издавать справочники, весь цивилизованный мир тоже сразу поймет, что это прошлый век

В августе я бродила по любимой Италии: Рим, Венеция, Флоренция… В каждом городе мне встречались справочники! Рим и Флоренция – справочники под 600 страниц. Венеция – небольшой город, а выпускают справочник толще, чем в иных крупных российских городах.

Все же я очень счастливый человек, раз попала во Флоренцию в день дистрибуции справочников! Раннее утро, пачки справочников в разных частях города. Видела, как представитель Индии, после Твери я их уже не путаю с неграми, на тележке развозил справочники и распространял по своей территории. Справочники были везде: в магазинах, всунуты в двери домов (у них же не принято нагло воровать) и почтовые ящики…

Обложка – просто красота: желто-красная, с чудесным видом Флоренции и ее Золотого моста. Верстка в три колонки, рекламы МНОГО: текстовые блоки, рекламные блоки, реклама на страницу… Особо популярен раздел про автомобили – очень много платных блоков. Всю эту красоту я даже сфотографировала!

Вера ЛИХАЧЕВА, директор компании «Адрес−Киров», консультант по маркетингу  и продвижению, бизнес−тренерМонтекатини Терме – красивый курортный городок в 60 км от Флоренции. В отеле на ресепшене работала женщина, говорящая по-русски. Мы с ней заговорили про справочники. Просто песня! Я тут же делилась своими мыслями в Твиттере. Эта женщина подарила мне два справочника: один с квартирными телефонами (публикуются с согласия абонентов) и второй – для юридических лиц (весь в рекламе!).

И знаете, что она мне сказала?

Читайте внимательно – логика железная!

– А вы размещаете рекламу в справочнике? – спросила ее я.

– Да!

– А почему?

– Потому что у нас есть телефон!

Комментарий излишен! Вот это логика! Вот класс, когда так думают и говорят сами предприниматели!

Все так логично: есть телефон – будь в справочнике! Есть сайт – ты просто обязан быть в Интернете! А лучше, если информация о компании есть и в справочнике, и в Интернете.

Я спрашивала, популярны ли у них справочники, и знаете, что она мне ответила? Да, они популярны, ими пользуются! Именно по справочнику она искала для меня ресторан, где подают устрицы. Нашла, позвонила, уточнила. Красота!

А еще она сказала, что те, у кого нет справочника, идут на почту и там смотрят справочник данной территории. То есть в каждом почтовом отделении есть справочники, с которыми можно работать.

Как это делается в ИталииКак-то вечером готовилась к утренней планерке. Ночью снилась работа. Проснулась в 5 утра от мысли, что справочники – это как наличные деньги, а Интернет как кредитная карта. Согласна, очень удобно пользоваться кредиткой, но ведь без налички люди не выходят из дома и тем более не путешествуют за рубеж. Всегда есть места, где нет возможности обналичить деньги или расплатиться по кредитке. Так же и справочники: они нужны тем, кто не пользуется Интернетом, или там, где Интернета нет, или тогда, когда ими просто удобнее пользоваться. Справочник – это большая записная книжка, где можно делать свои пометки, и эта книжка доступна тебе всегда – не важно, есть доступ в Интернет или нет. Книга на то и книга!

Люблю я справочники и люблю Италию, которая любит справочники!

 

Вам также могут понравиться