Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Платный участок трассы «Дон»: ожидания не оправдались

Платный участок трассы «Дон»: ожидания не оправдалисьВ Подмосковье появилась первая платная дорога. Речь не о целой дороге, а об участке федеральной трассы «Дон» от пригорода Домодедово до Михнево – с 48-го по 71-й км. За три года в его реконструкцию были вложены немалые деньги – 6 млрд рублей. Пока проезд по этому участку остается бесплатным, но с 15 июня стоимость его составит 30 рублей для легковых и 120 рублей для грузовых автомобилей, ночью – дешевле в три раза. Дорогу на платном участке расширили на две полосы. Кроме того, на всем протяжении трасса оснащена современными интеллектуальными системами управления, которые транслируют в онлайн-режиме все, что творится на дороге. Но уже сейчас видно, что на оплату проезда будет уходить слишком много времени – даже на въезд в бесплатном режиме (приветствие, вручение рекламного буклета, подъем шлагбаума) уходит 10 секунд. Что будет, когда кассирам придется снимать деньги с пластиковых карточек автомобилистов или отсчитывать сдачу с крупных купюр? Вероятно, перед пунктами оплаты будут образовываться многокилометровые пробки, которые автомобилисты попытаются объехать по бесплатному дублеру – по старой Каширке со всеми ее выбоинами и бесконечными светофорами.  

Покрытие платного участка уложено на бетонные плиты времен социализма. В Росавтодоре заявляют, что в скором времени ограничение скорости на платном участке М-4 увеличат с нынешних  110 км/ч до 130 км/ч. С увеличением скорости растет и дискомфорт, поэтому ехать со скоростью более 80 км/ч просто не хочется. Помимо качества покрытия трасса «радует» и другими «чудесами». Это отбойники, заборы и экраны, которые перекрывают некогда популярные съезды, ведущие не только к дачам, но и к населенным пунктам, в каждом из которых проживает более 5 тысяч человек: Барыбино, Гальчино, Кузьминское, Южное и т.д. Теперь десятки тысяч автомобилистов вынуждены либо объезжать закрытый для них участок через Большое бетонное кольцо, делая крюк в десятки километров, либо обреченно вставать в пробку на старом, разбитом Каширском шоссе.

 

Вам также могут понравиться