Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Дойти до точки

 

Дойти до точкиРост популярности мобильных устройств изменит бизнес интернет-провайдеров. Самые прозорливые из них уже сегодня готовятся к этому, предлагая остальным представителям бизнес-сообщества испытать на себе безграничные возможности своих предложений

Прошлый год вполне можно назвать годом мобильных устройств. Одних только планшетов по всему миру было продано порядка 75 млн штук, что на 256% больше показателей 2010 года. Конечно, такой рост можно списать на эффект низкой базы, однако более распространенные гаджеты – например, смартфоны – также показали серьезный прирост продаж, которые за этот же период увеличились на 200%. В целом за 2011 год в мире было продано свыше 187 млн различных мобильных устройств.

– Такой рост популярности подобных устройств напрямую связан с перманентно растущим спросом на мобильный интернет, – уверен директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Твери Дмитрий Козлов, – и этот процесс будет продолжаться.

По оценкам ряда экспертов, основной рост потребления мобильного Интернета в последние годы происходил за счет развития сетей 3G. Это уже сыграло злую шутку с провайдерами. Более чем 70% россиян, владеющих устройствами с возможностью потребления мобильного Интернета, используют именно этот формат. Результат: перегруженные сети, которые в часы наибольшей нагрузки дают сбой – подключиться к Интернету оказывается весьма проблематично. Спасением в этой ситуации могут стать WiFi-сети. Этот формат долгое время не развивался – предпочтение отдавалось развитию 3G и ШПД. В результате на рынке почти нет операторов, которые специализировались бы на построении WiFi-сетей.

Меж тем порядка 68% всех проданных мобильных гаджетов обладают модулем WiFi. Основным же источником потребления Интернета через этот канал, порядка 83%, являются публичные сети, развернутые в стационарных местах, которые как раз и нужно развивать.

– Для «Дом.ru Бизнес» расширение публичных интернет-сетей – приоритетное направление деятельности до 2014 года, – рассказывает Козлов, – работа ведется во всех городах нашего присутствия.

 «Дом.ru Бизнес» предлагает для заведений общественного питания, гостиниц, АЗС и других общественных мест специальный продукт – Wi-Fi Hot Spot. По сути, это две услуги по цене одной: два выделенных канала высокоскоростного доступа в Интернет, один – в офисе, второй – для клиентов и посетителей. Второй канал организуется с использованием технологии Wi-Fi (монтируется он, кстати, что называется, под ключ – предоставление оборудования, а также его установка, настройка и обслуживание ложится на «Дом.ru Бизнес», равно как и все операторские риски). Автовокзал, некоторые молодежные центры города, кафе – те места, где жители Твери могут воспользоваться услугами Wi-Fi. Действующие абоненты «Дом.ru» могут подключиться к Интернету на скорости своего домашнего тарифа. Необходимо лишь ввести логин и пароль.

– Абоненты получат и прямую выгоду, – говорит Дмитрий Козлов, – практика реализации этого проекта в других крупных городах России показывает, что в заведениях с нашим Hot Spot в несколько раз вырастает посещаемость, а средний чек увеличивается на 22%. Со своей стороны мы, как провайдер, предоставляем лицензию и несем все юридические риски.

По прогнозам американской компании Cisco, специализирующейся на производстве сетевого оборудования, уже к 2016 году количество устройств с Wi-Fi-модулем увеличится настолько, что объем трафика, потребляемого через этот канал, вырастет в 28 раз. И все эти люди, при существующей модели потребления, пойдут в те заведения, где смогут воспользоваться своими гаджетами.

 

Вам также могут понравиться