Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Билет в кино. Как живут и на чем зарабатывают кинотеатры России после пандемии

Билет в кино. Как живут и на чем зарабатывают кинотеатры России после пандемии

По прогнозам государственного Фонда кино, выручка кинотеатров России в 2020 году упадает почти в два раза – с 55,5 млрд до 29,1 млрд рублей.  По данным Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) на 15 сентября,  в России чуть более 2 тыс. кинотеатров.

Из них пока остаются закрытыми 28%, а остальные работают даже не в половину, а на четверть своих возможностей. Зал можно заполнить только на 50%, но зрители пока с осторожностью идут в кино.

Билет в кино. Как живут и на чем зарабатывают кинотеатры России после пандемии

Что смотрят в кинотеатрах

По данным Фонда кино, общие кассовые сборы с начала 2020  года составляют всего 16,7 млрд рублей. Прокат спасают только голливудские блокбастеры. Например, премьера Disney «Мулан» набирает в кинотеатрах России по 200 млн рублей за выходные.

Билет в кино. Как живут и на чем зарабатывают кинотеатры России после пандемии

Еще одна топовая картина российского проката — триллер Кристофера Нолана «Довод». По данным Единой автоматизированной информационной системы, с 10 по 13 сентября фильм в кинотеатрах России пришли посмотреть 600 тыс. зрителей. Всего в эти дни кинотеатры посетили 1,2 млн человек. Для сравнения, в этот же уикенд в 2019 году кинотеатры России посетили 1,7 млн зрителей.  

Билет в кино. Как живут и на чем зарабатывают кинотеатры России после пандемии

Кто остался в плюсе

Зато свою выручку нарастили онлайн-кинотеатры. По прогнозу TelecomDaily, общий доход легальных сервисов в России в 2020 году вырастет на 55%, и составит  41,8 млрд рублей.

В 2019 году онлайн-площадки заработали 27,1 млрд рублей. Для сравнения, в 2016 году выручка была 8,2 млрд рублей.

Билет в кино. Как живут и на чем зарабатывают кинотеатры России после пандемии

В разгар пандемии онлайн-кинотеатры активно раздавали подписку за 1 рублей на 2-3 месяца. Эксперты предполагали, что россияне отпишутся от платных подписок, когда халява закончится. Однако ожидается не оправдались. Именно платные подписки стали драйвером роста выручки онлайн-кинотеатров.

Больше всего выручка выросла у кинотеатров «Start» (на 362%), Okko на 117%, «Ростелеком» и IVI на 57%.

Вам также могут понравиться