На днях стало известно, сколько американский IT-гигант Google суммарно заплатил в 2021 году, чтобы обеспечить себе лидирующую позицию среди всех поисковых систем в web-браузерах и мобильных девайсах. По информации Министерства юстиции США, компания Google потратила на это более $25 млрд., чтобы сохранить место поисковой системы по умолчанию в веб-браузерах и смартфонах. Напомним, что в настоящий момент проходит антимонопольное разбирательство между Минюстом США и компанией Google.
Озвученная цифра довольно внушительная и позволяет реально оценить, сколько американский бигтех платит своим партнерам. Среди партнеров Google, которые фигурируют в рамках этого антимонопольного разбирательства, можно отметить — производителей популярных смартфонов, таких как Apple, LG, Motorola и Samsung; американских операторов связи, таких как AT&T, T-Mobile и Verizon; разработчиков web-браузеров, таких как Mozilla, Opera и UCWeb. Все они по мнению Минюста США, получали миллиарды долларов, чтобы обеспечить Google статус поисковой системы по умолчанию в их продуктах. Ранее Министерство юстиции США и группа генеральных прокуроров ряда американских штатов обвинили компанию Google в том, что она нарушила антимонопольное законодательство в сегменте интернет-поиска. По мнению обвинения, Google использует свое доминирующее положение и отстраняет конкурентов от ключевых каналов распространения.
Несмотря на то, что указанная сумма не отражает выплат какой-либо отдельной организации, с большой долей вероятности можно заключить, что львиную долю этих денег получила Apple. Аналитики подсчитали, что только в текущем году выплаты Google за обеспечение статуса поисковика по умолчанию на устройствах Apple, могли составить почти $20 млрд. Google в ответ на такие обвинения заявляет, что любой пользователь при желании может заменить поисковик по умолчанию на любой из доступных за счет нескольких кликов мышкой. Из опубликованных в ходе судебного разбирательства данных следует, что в 2021 году выручка бизнес-подразделения, в которое входит поисковый бизнес Google, превысила $145 млрд, а затраты на покупку трафика — более $25 млрд. В 2014 году выручка данного подразделения составляла более $45 млрд, в то время как затраты на приобретение статуса поисковика по умолчанию — около $8 млрд. На основании приведенных данных можно заметить, что в период с 2014 по 2021 годы доходы подразделения выросли в 3 раза, а затраты на приобретение трафика возросли в 4 раза.