О китайских электромобилях в Европе слышали, но не все

О китайских электромобилях в Европе слышали, но не все Бизнес

Китайским производителям электрокаров мало господства на домашнем рынке, поэтому они берут курс на зарубежные рынки. Одним из приоритетных направлений они считают европейский рынок электрических автомобилей. Однако экспансия на местный рынок проходит не так успешно, как планировалось изначально. Китайские автопроизводители признают, что из-за плохой осведомленности европейских покупателей, они относятся с недоверием к китайским маркам электромобилей. Им проще приобрести немецкие или американские автомобили, чем приобретать продукцию малоизвестного китайского бренда.

Французская консалтинговая фирма Inovev на днях опубликовала результаты исследования европейского рынка электромобилей. В отчете указывается, что доля китайских электромобилей среди всех продаваемых на европейском рынке машин с начала 2023 года выросла до 8%. Для сравнения, в 2021 году доля китайских машин составляла 4%, а в 2022 году — 6%. Известный страховщик Allianz заявил, что уже через 2 года на европейском рынке появится не менее 10 новых массовых марок электрокаров из Поднебесной. Однако освоение рынка Европы китайскими автопроизводителями осложняется различными трудностями.

Цена экспортируемых в Европу китайских электромобилей увеличивается из-за таможенных пошлин, затрат на сертификацию и логистические расходы. В связи с этим цена китайского электромобиля на европейском рынке становится на такой привлекательной, как на отечественном рынке. С недавнего времени британская марка MG принадлежит китайскому автопроизводителю SAIC. Она неплохо продается на европейском рынке, однако автопроизводитель отмечает проблемы с логистикой, из-за чего автомашины доставляются в регион довольно долго, а их стоимость становится дороже.

Пример бывшей британской MG является нетипичным для рынка Европы, ведь европейские покупатели плохо знакомы с китайскими марками электромобилей. Компания YouGov опросила в 2022 году 1600 потребителей из Германии. Результаты опроса выглядят следующим образом. Второго по величине после Tesla китайского производителя электромобилей BYD знают только 15% респондентов. Молодую китайскую компанию NIO благодаря раннему началу экспансии в Европу знают примерно столько же опрошенных потребителей. «Дочку» Geely Lynk & Co знают около 10% респондентов, а XPeng — всего 7%. При этом только один процент из тех потребителей, которые знают о существовании вышеперечисленных китайских марках электромобилей, изъявили желание приобрести их. А вот продукция Tesla в Германии известна более 90% опрошенных потребителей, а приобрести ее готов каждый десятый из них.

Чтобы завоевать доверие покупателей из Европы, китайским автопроизводителям приходится использовать различные подходы. Многие автопроизводители из Поднебесной совершенствуют уровень пассивной безопасности своих электромобилей до таких показателей, которые существенно превышают требования сертифицирующих европейских органов. Китайский бренд ZEEKR привлекает покупателей по другому. Ему помогают в этом вопросе постоянные демонстрации своей продукции в местных автосалонах и личные контакты с покупателями. Располагающаяся на третьей строчке в мире по объему выпущенных во II квартале электрокаров компания GAC, не так давно открыла в Италии дизайнерское бюро. По мнению автопроизводителя это поможет адаптировать ориентированные на рынок Европы марки электромобилей предпочтениям местных потребителей.

Оцените статью
Добавить комментарий