Из-за небывалой жары и засушливой погоды транзитные ограничения в Панамском канале могут продлиться как минимум 10 месяцев. По мнению экспертов, «сужение» транспортного канала, который соединяет Тихий океан с Атлантическим океаном, станет новой реалией, ведь в регионе из-за явления Эль-Ниньо уменьшились до минимума осадки и судоходство сильно пострадало от этого.
Небольшим облегчением можно назвать тот факт, что на днях пропускная способность судоходного канала незначительно увеличилась. Ранее по Панамскому каналу проходило не более 30 танкеров в сутки, а теперь их число возросло до 35. Благодаря этому «пробка» в канале уменьшилась со 150 до 115 судов. Необходимо заметить, что доля Панамского канала в объемах мировой торговли сейчас составляет около 3%, что считается довольно приличным показателем. При этом более 40% всех контейнерных перевозок в США приходятся именно на данный судоходный канал.
Из-за введенных ранее транзитных ограничений по проходу через Панамский канал, начала расти стоимость товаров, которые поставляются из Поднебесной на восточное побережье Соединенных Штатов. В настоящий момент стоимость товаров подскочила на 35% и продолжает расти, ведь проблемы с судоходством из-за жары и засухи решить не получается. В прошлом году через Панамский канал прошло около 14 000 торговых судов. Контейнеровозы в данном объеме занимают наибольшую долю. Именно они доставляют более 40% потребительских товаров из Северо-Восточной Азии на восточное побережье США.