В Поднебесной завершилось тестирование полностью беспилотных грузовых автомашин. Для такого эксперимента с грузовыми автомобилями американского автопроизводителя TuSimple использовались дороги общего пользования. Примечательный факт, который нельзя не отметить — в кабине грузового автомобиля во время тестирования страхующий водитель отсутствовал. TuSimple заявила, что эксперимент подобного рода в Китае проводился впервые в истории.
В настоящий момент известно, что для TuSimple эксперимент с грузовыми автомобиля на дорогах Китая стал вторым за всю историю существования компании. В первый раз тестирование полностью беспилотных грузовиков было сделано два года назад в американском штате Аризона. Тогда беспилотные грузовики смогли проехать по улицам данного штата около ста километров. Несмотря на то, что тот эксперимент закончился успешно, повторять его в США TuSimple пока не планирует.
Тестирование беспилотных грузовиков в Поднебесной стартовало после получения одобрений от всех регулирующих органов власти страны. Для тестирования грузовиков была выбрана трасса протяженностью около шестидесяти километров. При этом тесты проводились при различных погодных условиях на трассе и в городской черте. Автомашина во время движения меняла полосы, учитывала сигналы светофоров, подъёмы и спуски, а также другие факторы.
После тестирования компания не стала информировать общественность о том, смогла ли она обеспечить на 100% автономность вождения, и случались ли во время тестирования какие-то инциденты. Кроме того, TuSimple не сообщила, почему она отказалась от новых тестов беспилотных грузовиков в Соединенных Штатах, ведь первый тест был признан успешным.
Косвенным признаком того, что TuSimple решила сделать ставку на азиатские рынки, стал перенос тестирования беспилотных грузовиков в КНР. При этом компания судя по всему собирается продолжать здесь свой бизнес и сохраняет активы в стране. Ранее в сети появлялась информация, что TuSimple планирует продать свое китайское подразделение, так как у нее возникли определенные проблемы с американским регулятором. Однако уже в мае этого года компания все же решила остаться в Китае.
Несколько последних месяцев компания довольно сильно сократила свой штат после серии увольнений сотрудников. При этом большая часть уволенных работников работал в американском подразделении компании. На фоне новостей об успешном тестировании беспилотных грузовиков в Поднебесной котировки компании выросли более чем на 10%, однако затем произошла корректировка стоимость и бумаги компании незначительно подешевели.