Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Две уникальные станции в Тверской области закрыли вопреки обещаниям

В феврале этого года возникла угроза закрытия двух уникальных станций Ранцево и Скакулино на линии Торжок-Соблаго. Об этом журнал «Бизнес и Территория» сообщал ранее. Тогда после неоднократных обращений и запросов руководство РЖД пообещало не закрывать аутентичные станции.

Две уникальные станции в Тверской области закрыли вопреки обещаниям
Ответ РЖД на запрос о закрытии заповедных станций

Однако, как написали активисты «Архнадзора», в июле станции всё же были законервированы, и их деятельность остановилась. Дежурные по станциям были уволены, уникальные семафоры и стрелки были отмечены как недействующие. А мародёры уже начали срезать провода на металлолом. Однако, руководство РЖД не предпринимает никаких действий для того, чтобы прекратить разграбление своего имущества.

Об этом знают и на станциях, но у рядовых железнодорожников нет ни возможности, ни полномочий ловить и задерживать мародёров, а «большая» железная дорога в этот раз почему-то безразлична к разграблению своего имущества. Поэтому даже если завтра вдруг придёт приказ о восстановлении работы жезловой системы, сразу запустить её в работу не удастся: придётся сначала восстанавливать украденные провода; их стоимость, конечно, копеечная, но деньги на это надо выделять.

В 2011 году руководство Октябрьской железной дороги признало историческую ценность станций Ранцево и Скакулино, за счёт сохранившихся семафоров и специальных жезлов, которыми подаётся разрешение на отправление поезда.

Таким образом, туристический потенциал Тверской области становится всё меньше.

Официальной информации о закрытии станций до сих пор нет, поэтому сейчас задача СМИ, общественных организаций, историков, краеведов и широкой общественности вновь придать эту ситуацию огласке, и призвать руководство РЖД для объяснения ситуации.

Вам также могут понравиться