Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

«Яндекс.такси» не смог оспорить штраф в 1,4 млн рублей, наложенный в Тверской области

«Яндекс.такси» не смог оспорить штраф в 1,4 млн рублей, наложенный в Тверской области

«Караван» рассказывал, что в сентябре 2021 года Управление Роспотребнадзора по Тверской области вынесло 14 постановлений о наложении административных штрафов по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги)».

Житель Твери направил в региональное управление Роспотребнадзора 80 обращений. Суть претензий в том, что агрегатор обещает, что услугу окажет водитель, имеющий лицензию на осуществление таксомоторных перевозок. На деле же к нему приезжают водители-нелегалы, у которых нет никакой лицензии.

Агрегатор «Яндекс.такси» пытался оспорить это решение в Арбитражном суде города Москвы. Он посчитал принятые решения необоснованными и принятыми в нарушение норм действующего законодательства.

Суд отказал «Яндекс.такси» в удовлетворении его требований. Коротко расскажем, чем руководствовался судья в принятии решения. Во-первых, перевозил пассажира таксист, работающий на Renault Sandero. Машина зарегистрирована на перевозчика ИП Войлошников В.К, который встал на налоговый учет в Костромской области. Однако местный департамент транспорта и дорожного хозяйства разрешения на работу в такси этому предпринимателю не выдавал. Значит, он нелегальный перевозчик.

Во-вторых, суд доказал, что «Яндекс.такси» знал об этом, но, тем не менее, выдал заказ перевозчику-нелегалу. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Из обращения жителя Твери установлено, что он обратился через приложение «Яндекс. Такси» за предоставлением услуги именно по перевозке легковым такси, то есть за предоставлением качественной, безопасной услуги, отвечающей определенным потребительским свойствам. Потребитель был уверен, что оказываемая ему услуга соответствует требованиям законодательства.

«Яндекс.такси» не смог оспорить штраф в 1,4 млн рублей, наложенный в Тверской области

То есть, водитель легкового такси должен был иметь лицензию, водительский стаж не менее трех лет, а также проходить медицинский контроль  и технический осмотр машины перед выездом на линию.

«ООО «Яндекс.Такси» допустило введение потребителя Лнгелика И.А. в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и безопасности услуги по перевозке, не обеспечило гарантии качества и безопасности предлагаемой услуги, допустило передачу информации о спросе па оказание услуги по перевозке легковым такси исполнителю, не имеющему права оказывать такие услуги, ввиду отсутствия разрешения на осуществления данного вида деятельности», — сказано в решении суда.

Это интересное и очень важное решение суда. По сути, оно говорит о том, что «Яндекс.такси» систематично нарушает закон, поэтому потребители могут завалить компанию подобными исками.

Вам также могут понравиться