Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Московская область и органическое сельское хозяйство

Регион благоприятствует развитию

Московская область и органическое сельское хозяйство
На молочном форуме — 2017

С 1 января 2020 года в России начнет действовать закон «Об органической продукции», который закрепит де-юре производство органической сельскохозяйственной продукции на территории страны. В последние годы спрос на натуральные продукты в нашей стране растет, несмотря на их более высокую цену.

В настоящее время в России потребляют органическую продукцию на сумму 160 миллионов евро, при этом 70% потребления приходится на Москву и Московскую область. По оценкам зарубежных экспертов, к 2025 году Москва будет потреблять органическую продукцию на сумму 1,5 миллиарда евро, из которых около 15% будет приходиться на молочную продукцию. Востребованность органической продукции в регионе открывает широкие возможности для органических сельхозпроизводителей.

— Наши производители готовы к новым требованиям и любым вызовам времени. Ключевой аспект в вопросе развития органического сельского хозяйства — это цена. При отсутствии удобрений, средств защиты растений урожайность и другие производственные показатели падают, поэтому продукт получается дороже. Если потребитель готов платить больше, региональные аграрии этот спрос удовлетворят. Мы положительно оцениваем тот факт, что появляются требования относительно производства экологической продукции. Как только у нас появятся законодательные нормативы, этот рынок сразу же станет прозрачнее, — считает министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

Помимо высокого спроса, Москва обладает еще одним преимуществом в сфере развития органического сельского хозяйства. Производители из других субъектов РФ привозят на территорию Москвы свою органическую продукцию, часто —непереработанную. Так в окрестностях Москвы появляются хабы органической продукции. При этом магазины хотят получать уже готовые товары. Поэтому на территории в радиусе 20 км от Москвы можно развивать перерабатывающие производства на сырье, привезенном из других регионов.

Экологическая ситуация в мегаполисе — не помеха развитию органического сельского хозяйства в Московской области. исторически именно в Московской области начало зарождаться органическое молочное животноводство России.

— В 2006 году была создана корпорация «Органик», запустившая на территории Шатурского, Рузского и Волоколамского районов сельхозпредприятие, которое с 2010 года начало производить первые органические молочные продукты под маркой «Это Лето», — рассказал директор Национального органического союза и спикер Молочного форума Олег Мироненко.

Не все районы Подмосковья пригодны для органического сельского хозяйства, однако территории в радиусе от 60 до 110 км от Москвы вполне подходят для этого.

— Более того, на этих землях существует целый ряд уже сертифицированных под органику земель, которые сегодня не используются, — добавил Мироненко.

Для развития органического сельхозпроизводства, в том числе в молочной отрасли, необходима поддержка государства. Основную роль в этом должны играть региональные власти. Многие регионы уже готовы к этому. Меры поддержки производителей органики важно ввести и в Московской области.

Заместитель Председателя Правительства Московской области Денис Буцаев отмечает, что  важность развития органического сельского хозяйства нельзя недооценивать. На V Международном агропромышленном молочном форуме в этом году предстоит обсудить темы устойчивого развития органического производства в России и выход на внешние рынки. Учитывая непростую систему сертификации, важно поддержать отрасль и убедить производителей в рентабельности перехода к органике.

V Международный агропромышленный молочный форум проходит при поддержке:

Официальный партнер — Агрохолдинг «ОСП агро»
Технологический партнер — Мустанг Технологии Кормления
Партнер Форума — ГК «РОТА АГРО»
Партнер Форума — Danone
Партнер круглого стола — ДеЛаваль
Партнер банковского часа — Банк «Возрождение» ПАО

Интеллектуальными партнерами Форума выступают Некоммерческий союз «Союзмолоко», Молочный союз России, Центр изучения молочного рынка (Russian Dairy Research Center, RDRC).

Журнал «Бизнес Территория» является информационным партнером форума.

Вам также могут понравиться