Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

На каждый рубль Тверская область привлекла 4000 рублей, заявил Иван Егоров

На каждый рубль Тверская область привлекла 4000 рублей, заявил Иван Егоров

Тверская область приняла активное участие в Петербургском экономическом форуме – 2019. Журнал «Бизнес и территория» спросил Ивана Егорова, министра экономического развития региона, как он оценивает результаты.

– Экономист Андрей Мовчан опубликовал статью в Republic и назвал форум «светской тусовкой». Вы с ним согласны?

– Это зависит от ваших намерений. Если вы купили билет, чтобы сфотографироваться у стендов, то, наверное, это так. Но мы готовились к форуму три месяца, для нас это не было экспромтом. Деловая программа начиналась в восемь утра и заканчивалась в девять вечера, все это время велись переговоры, заключались контракты, проходило участие в дискуссиях. У нас не было времени выпить чая.

– Насколько эффективным было присутствие на форуме, если соотносить усилия и результат?

– Если говорить в цифрах, то на каждый рубль, потраченный на подготовку к форуму, мы привлекли 4000 рублей. Согласитесь, инвестиции на 55 миллиардов рублей – это немало.

– Приведите примеры наиболее важных соглашений.

– Тверская область оказалась первым регионом, который заключил соглашение с ГК «Роскосмос» о мониторинге наших природных ресурсов, в первую очередь леса в целях его сохранения от пожаров. На территории региона будут реализованы несколько крупных инвестиционных проектов. Например, компания «Ростех» планирует построить завод по производству сжиженного газа, а холдинг, в который входит Каменская бумажная фабрика, планирует расширение производства. Компания «Пикалевская сода», производство которой уже представлено в Тверской области, инвестирует в реконструкцию стекольного завода.

Многие соглашения направлены на технологическое совершенствование процессов. Так, с компанией «1С» мы договорились о создании единого бухгалтерского учета, с «Вымпелкомом» – о предоставлении данных о туристическом потоке. Кстати, именно на стенде Тверской области было подписано соглашение нескольких регионов (Московская, Ленинградская, Новгородская и Тверская области) по туристическому проекту «Государева дорога».

– Я так понимаю, это проект, сделанный по модели Золотого кольца?

– Да, только маршрут Золотого кольца придуман довольно давно, в 1957 году. А современный проект «Государева дорога» направлен на развитие внутреннего туризма на территории между Москвой и Питером, он подразумевает создание музеев, гостиниц, новых туристических объектов, совершенствование всей туристической инфраструктуры. И с дорогами, кстати, на этом маршруте все в порядке.

– Насколько открытым было участие для тверских бизнесменов в форуме?

– Мы принимали заявки и включали тверских предпринимателей в нашу делегацию. Все, кто был серьезно в этом заинтересован, смогли принять участие.

– На каких трех китах стоит экономика Тверской области?

– Я бы назвал четыре кита: машиностроение, агропромышленный комплекс, лесопромышленный комплекс, туризм.

– В последние годы усилилась презентация Тверской области на различных экономических площадках. Например, незадолго до ПМЭФ тверской бизнес ездил в Германию. С чем это связано?

– Действительно, бизнес-миссия в Германию состоялась впервые за многие годы. Это позиция губернатора – либо мы продвигаем Тверскую область, как это делают наиболее успешные регионы – Московская, Калужская области, Татарстан, – либо мы сидим сложа руки. Конечно, нужно во всем участвовать и заявлять о себе, работать с инвесторами. Когда переговоры проходят на экономических форумах, это показывает серьезность наших намерений и повышает привлекательность Тверской области. Надо ли вкладывать деньги в рекламу своего региона? Мой ответ – безусловно да.

Вам также могут понравиться