Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Скоростная автомагистраль: а что достанется Тверской области?

В последние годы сильно возрос поток движения транспорта между двумя столицами.

Строительство платного автобана Москва-Санкт-Петербург решило бы проблему, но маршрут её все еще до конца не согласован. По Тверской области автобан пройдёт через Конаковский, Калининский, Торжокский, Вышневолоцкий и Бологовский районы. В Вышневолоцком районе маршрут прохождения трассы особенно проблематичен. Наши коллеги из вышневолоцкой районной газеты из первых рук решили узнать, как обстоят дела.

Уже определены предварительные сроки начала строительства и сдачи ответственного объекта в эксплуатацию. Сегодня мы беседуем об этом с заместителем руководителя Управления по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района, руководителем дорожного отдела М.И. Варицким.
— Михаил Иванович, если хотя бы коротко охарактеризовать новую скоростную автомагистраль, то что бы Вы отметили в первую очередь?
— Безусловно, это будет действительно скоростная, современная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, соответствующая европейским стандартам, общей протяжённостью порядка семисот километров. Строительство дороги планируется начать уже в конце 2010 года, а сдать в эксплуатацию по самым оптимистичным прогнозам — в 2018 году.
Магистраль предполагается разбить на 9 участков, которые будут иметь пересечения с действующей трассой М-10 Москва — Санкт-Петербург. В местах пересечения появятся транспортные развязки, посредством которых можно будет попасть на новую автомагистраль. Эксплуатироваться новая магистраль будет на платной основе.
Сдача нашего участка в обход города Вышнего Волочка намечена на 2014 год. Но опять же подчеркну: это по самым оптимистичным прогнозам. По проекту 60 километров автодороги пройдут по юго-западу Вышневолоцкого района, в обход Вышнего Волочка и Вышневолоцкого водохранилища, напрямую затронув интересы жителей Княщинского, Есеновичского, Лужниковского, Борисовского и Коломенского сельских поселений.
Заказчиком данного проекта является ФГУ «Дороги России», а проектировщиком — ОАО «Союздорпроект». В настоящее время проект находится на стадии согласования и прохождения государственной экспертизы.

— Скажите, а что характерного в плане реализации проекта происходило в последнее время?
— 16 февраля в Твери состоялось очередное рабочее совещание по реализации проекта строительства скоростной платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург на территории Тверской области. На совещании присутствовали руководители департамента транспорта и связи Тверской области, представители заказчика и руководители проектной организации, представители муниципальных образований, по территории которых пройдёт скоростная автомагистраль, в том числе и Вышневолоцкого района.

— Надо ли понимать, что мнения сторон совпадают по всем ключевым вопросам?
— Я бы так не сказал. На совещании в очередной раз развернулась острая дискуссия по вопросу расположения транспортных развязок, по ремонту и восстановлению существующих муниципальных автодорог общего пользования, которые будут активно эксплуатироваться при строительстве скоростной автомагистрали, а также по ряду вопросов социального характера.

— Михаил Иванович, предстоящее строительство магистрали для Вышнего Волочка — это очевидные плюсы. Город устал от бесконечных пробок автотранспорта, жители центральной части задыхаются от выхлопных газов. А что можно сказать относительно Вышневолоцкого района?
— О городе всё правильно сказали. Но что касается нашего района, то лично я, откровенно говоря, не испытываю эйфории по поводу реализации этого проекта. Объясню почему. Во-первых, автодорога разрежет юго-запад Вышневолоцкого района: она пройдёт по уникальным природным местам. А что представляет собой подобное современное масштабное строительство, мы знаем. Во-вторых, транспортная развязка на территории Вышневолоцкого района по проекту только одна, в деревне Курское. Вторая ближайшая — на территории Спировского района. Таким образом, жителям нашего района будет крайне затруднительно воспользоваться скоростной автодорогой. Администрация Вышневолоцкого района с этим категорически не согласна.

— Позиция принципиальная. Какими конкретно доводами и действиями она подкрепляется?
— На наш взгляд, места пересечений планируемой автомагистрали с существующими дорогами Вышний Волочёк — Есеновичи и Вышний Волочёк — Фирово обязательно должны быть оборудованы транспортными развязками.
Во-первых, это повысит статус данных дорог, а следовательно, и саму возможность развития дорожной инфраструктуры. В итоге мы получаем новые рабочие места для наших жителей и дополнительное пополнение районного бюджета.
Во-вторых, в связи с транспортной доступностью возрастает вероятность инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие не только конкретных сельских поселений, по территории которых пройдёт магистраль, но и Вышневолоцкого района в целом.
Совершенно очевидно, что при проектировании и дальнейшем строительстве заказчик делает уклон на коммерческую составляющую проекта. А позиция администрации Вышневолоцкого района — отстоять социальные интересы населения.
По мере реализации намеченных планов мы будем неуклонно следовать этому принципу. Работа идёт в постоянном контакте с разработчиками проекта, благодаря чему многие вопросы на первоначальной стадии его реализации решаются своевременно и оперативно.

Беседовала Нина Сёмочкина
 

Вам также могут понравиться