Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Транспорт скоро встанет?

28 января в рамках Российского форума автоперевозчиков состоялась конференция «Содружество». В её работе приняли участие члены Некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» (ТАС) и представители транспортных предприятий Центральной России.
    Одной из ключевых тем конференции стала проблема социальных перевозок по Тверской области. Как известно, на протяжении всего прошлого года тверские перевозчики добивались пересмотра полной стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ) в сторону увеличения, так как его размер был установлен ещё в 2005 году, когда проезд в общественном транспорте стоил 5 рублей, а дизельное топливо — около 10-12 рублей. Сегодня проезд стоит 12 рублей, а дизтопливо — 24-25 рублей. А размер ЕСПБ остается на прежнем уровне — 200-250 рублей.
    ТАС неоднократно обращался к губернатору с просьбой вмешаться в ситуацию, пока она не стала критической. Ответа не последовало. Теперь же, когда перевозчикам физически не на что купить топливо для автобусов, так как расходы предприятий выросли в разы (в том числе и из-за роста цен на топливо (30%), увеличения налоговых отчислений (8%) и т.д.), заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области Александр Лощенков на конференции заявляет, что власть согласна с обоснованной критикой работы департамента и готова удовлетворить требования перевозчиков. Но! Устанавливать экономически обоснованный размер полной стоимости ЕСПБ (560 рублей — по расчетам Региональной энергетической комиссии) никто не собирается, пока перевозчики не введут систему персонифицированного учёта пассажиров, чтобы в администрации знали, сколько конкретно льготников возит перевозчик. Наверное, руководителям предприятий, чьи долги перед кредиторами составляют сотни миллионов рублей, было приятно узнать, что никаких других советов кроме «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», профильный департамент перевозчикам дать не может.
    Как действовать транспортникам в такой ситуации, неизвестно. Остается лишь два варианта: либо не выплачивать заработные платы и налоги, совершая тем самым уголовное преступление, либо остановить транспорт. По мнению президента «Тверского автотранспортного союза» Евгения Орлова, это кардинальные меры, но когда не на что купить даже топливо, размышлять долго не приходится.
    Многие предприятия транспортной отрасли уже находятся на грани банкротства. Так, «Вышневолоцкое ПАТП-2» из-за недостаточной компенсации по ЕСПБ за месяц недополучило 900 тысяч, а ведь из этих денег рассчитывается заработная плата сотрудникам и средства на ремонт подвижного состава.
    Так или иначе, ситуация в транспортной отрасли всё более накаляется. Требуется срочное вмешательство властей. «Тверской автотранспортный союз» уже неоднократно обращался к губернатору с просьбой помочь в решении проблем. На этот раз члены НП «ТАС» снова обратились к губернатору с открытым письмом, надеясь на скорейшее вмешательство в разрешение проблем транспортной отрасли тверского региона.

Вам также могут понравиться