Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Трамваи с рельс не снимут

Износ трамвайных путей — проблема, актуальная для многих российских городов. Тверь не исключение. Состояние некоторых участков в областной столице приближается к неудовлетворительному. На днях в Твери приступили к капитальному ремонту трамвайных путей.

Работы пройдут в несколько этапов. Наряду с ремонтом путей необходима и модернизация межрельсового пространства. Для решения данного вопроса муниципальные власти взяли на вооружение технологии нового поколения.
Ранее использовалась технология, предполагающая укладку специальных плит, благодаря которой было отремонтировано межрельсовое пространство на Новом волжском мосту. Но метод оказался слишком затратным. Расходы на ремонт одного квадратного километра пути составляли порядка 60 миллионов рублей. Совместно с экспертами технического университета город стал искать альтернативные способы.
В итоге ставку сделали на инновации. Межрельсовое пространство трамвайных путей будут заливать вибролитым асфальтобетоном. Это материал нового поколения, разработанный канадско-российской компанией «Колтек-Интернешнл».
— Повышенное содержание битума, а также использование специального модификатора увеличивают долговечность асфальта, — рассказал главный технолог фирмы Михаил Шафиев. — Его отличают высокая прочность, эластичность и сдвигоустойчивость. Он менее восприимчив к перепадам температур.
Ещё один плюс: в производстве вибролитого асфальтобетона используется вторичное сырьё — отслужившие свой срок автомобильные шины, — что положительным образом сказывается на состоянии окружающей среды.
В качестве опыта отремонтировано 100 метров трамвайных путей в районе улицы Горького. В следующем году планируется модернизировать ещё порядка 10 тысяч квадратных метров межрельсового пространства.
Вам также могут понравиться