Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Укротить «Сапсана»

В ОАО «РЖД» прошло совещание по проблемам организации высокоскоростного движения и безопасности пассажиров и жителей населенных пунктов, прилегающих к магистралям. Одна из актуальных тем, затронутых на совещании – обустройство путепроводов для автомобилей и пешеходов и источники его финансирования.

В совещании приняли участие полномочные представители президента в федеральных округах, губернаторы, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, представители правоохранительных органов.
Поводом послужили первые месяцы эксплуатации «Сапсана», который перевез уже полмиллиона человек.
Со времени запуска «Сапсана» железнодорожников неоднократно обвиняли в том, что он создает неудобства для жителей прилегающих населенных пунктов, в частности для автомобилистов, которые вынуждены подолгу стоять у закрытых переездов.
«Не «Сапсан» мешает движению, а наша собственная неухоженность, – заявил в ходе совещания Владимир Якунин. – Ни в одной цивилизованной стране мира нет ситуации, при которой переезды находятся на одном уровне с железнодорожными путями, тем более на скоростном ходу. И с этим просто-напросто надо бороться».
Проблема строительства сопутствующей инфраструктуры в районе магистрали Москва – Санкт-Петербург обсуждалась и на специальном выездном совещании Министерства транспорта, которое со следующего года должно начать оборудовать системами безопасности транспортные объекты.
Его участники признали необходимость убрать семь одноуровневых переездов через магистраль, на которые приходится главный поток автомобилей, и построить на их месте двухуровневые. Это могло бы решить проблему на ближайшую перспективу. Однако цена вопроса довольно высока. По подсчетам специалистов Октябрьской дороги, она составляет 3,9 млрд. руб. Причем это лишь минимальная стоимость строительства 2-полосной автомобильной дороги без переноса коммуникаций и стоимости земли. «Если же регионы захотят иметь какой-то резерв пропускной способности, то это уже другой вопрос», – говорит Игорь Малинин.
Заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, который проинспектировал на прошлой неделе путепроводы в Тверской области, полагает, что часть расходов его министерство сможет компенсировать из средств комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.
«За один год проблему в масштабах сети дорог не решить, если не будет федеральной программы, будем разрабатывать региональные», – считает глава РЖД Владимир Якунин.
Однако губернаторы пока явно не готовы к этому.
Участвовавший в совещании в РЖД губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин говорил, что цена только одного путепровода составляет 350–450 млн. руб., а это очень большая сумма для региона.
– В Тверской области необходимо построить два путепровода, – поясняет ведущий консультант отдела транспорта департамента транспорта и связи администрации Тверской области Роман Обрубов. Кроме того, в области остро стоит проблема строительства 11 пешеходных переходов. В целом на оборудование дороги путепроводами и пешеходными переходами нужно 4,5 млрд. руб. «Таких денег в бюджете области нет», – говорит он.
Вопрос о том, кто будет финансировать строительство путепроводов и пешеходных переходов на скоростных железных дорогах, имеет важное значение для развития высокоскоростного движения в стране. Как говорит Игорь Малинин, если на трассе Москва – Санкт-Петербург нужно построить семь переездов, то на линии Москва – Нижний Новгород необходимы уже десятки. «Стоимость проекта в этом случае сильно вырастет», – замечает Игорь Малинин.

Вам также могут понравиться