Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Бензиновые доходы наполнят дорожные фонды?

Большой общественный резонанс вызвал вопрос повышения добавленной стоимости к акцизам на бензин, однако отменять транспортный налог в связи повышением цен на топливо, как планировалось раньше, правительство пока не намерено.
Акцизы на бензин в расчёте на литр топлива планируется повышать ежегодно на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах. По предложению премьера Владимира Путина транспортный налог предполагается сохранить, но уменьшить, чтобы избежать резкой налоговой нагрузки на автомобилистов.

Минтранс предполагает зачислять акцизы в специальные дорожные фонды, из которых можно будет финансировать расходы на строительство и ремонт автомобильных дорог. В настоящее время вопрос создания таких фондов на федеральном и региональном уровнях прорабатывается.
Акцизы, о которых идёт речь, планируется взимать не на АЗС, а на нефтеперерабатывающих заводах, с которых на заправки поступает бензин и дизтопливо. Как пояснил замминистра транспорта Олег Белозёров, это решение было принято из-за того, что за сбором акцизов на АЗС довольно трудно уследить. По расчётам Минэнерго, увеличение топливных сборов вызовет подорожание 1 л 92-го бензина до 28 рублей, а 1 л дизеля — до 24 рублей.
Кроме того, Минтранс предложил перечислять в дорожные фонды плату за присоединение объектов дорожного сервиса к дорогам, а также штрафы, которые автомобилисты отдают за нарушение правил движения. Ещё одним источником доходов в отрасли могут стать сборы с машин грузоподъемностью выше 12 тонн.
По мнению начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, вариантом решения проблемы с финансированием дорожного хозяйства может стать создание федерального дорожного фонда. Увеличения финансирования дорожного хозяйства недостаточно, необходимо менять систему управления отраслью.
Как отметил Церен Церенов, приоритет в распределении средств федерального фонда должны получать регионы, которые самостоятельно перешли на нормативное содержание своей сети автодорог и выделяют на них не менее 8% своего бюджета. То есть для получения достаточного финансирования регионам необходимо будет продемонстрировать профессионализм и заинтересованность в решении дорожных проблем.

Вам также могут понравиться