Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Оседлать правильную волну

Здравствуйте, дорогие друзья!

Оседлать правильную волну
Шеф-редактор Мария Орлова

Время меняется, меняется и наш журнал. Как и весь мир, мы стараемся угадать направления экономического развития и «оседлать волну». Сейчас это особенно трудно – Россия вошла в период рецессии. Вроде бы деньги у страны и даже у некоторой части ее населения имеются – сверстан профицитный федеральный бюджет, и, по оценкам экспертов, у граждан тоже хранятся некоторые излишки. Но никто не спешит вкладывать средства в экономику страны.

Состоятельные граждане держат свои средства в кубышках. Государство тоже признается, что не видит механизмов, через которые деньги, образовавшиеся в результате пенсионной реформы и выкручивания рук бизнесу налоговиками, можно направить на нашу с вами пользу.

Даже заявленные президентом Путиным 12 нацпроектов оказываются не совсем действующим инструментом. Они не развиваются такими темпами, как должно бы. Потому что слишком сильно зарегулировано развитие разными проверяющими инстанциями, силовиками, разросшимся чиновничьим аппаратом.

О стратегии бизнес-моделей в нынешних условиях в этом номере рассказывает известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко. По его мнению, сейчас надо вкладываться либо в сегмент люкс, либо, как он выразился, в «треш-сегмент» (самый дешевый, не требующий вложений). Тезис спорный, но у Потапенко он работает.

Однако по закону маятника скоро все качнется в прямо противоположную сторону. К нам одновременно подступают несколько факторов, которые нельзя игнорировать и которые изменят все. В управлении бизнесом и политикой грядет поколенческая революция: тем, кто в 1990-е встал у руля в свои 30–40 лет, уже за 60. Пора уступать место. Новое поколение, так называемые миллениалы (люди, родившиеся в 1990-е) и центениалы (те, кто родился уже после 2000 года), совсем иные люди, воспитанные в абсолютно иных условиях, с другими ценностями. И к тому же они первые поколения, которые живут в условиях новых информационных технологий. Цифровая экономика меняет все, даже работу человеческого мозга.

Получение новых знаний, синтез и анализ – это то, на что будет направлена высвобождающаяся умственная энергия. И каждому: человеку, компании, региону, городу – придется искать свое место в новом мире.

В связи с глобализацией, увеличением скоростей возникает вопрос о том, не потеряются ли в этом новом мире такие города, как наша Тверь (мы уж не говорим о районных центрах Тверской области, даже таких крупных, как Кимры, Ржев, Вышний Волочек, Осташков)?

Сервисная экономика – это выход для регионов, находящихся рядом с большими скоплениями потенциальных потребителей. Специализация Тверской области как большого «реабилитационного центра» для жителей мегаполисов – «пригородов» Твери – Москвы и Санкт-Петербурга могла бы дать региону новые перспективы. Это и высококвалифицированные рабочие места, и новые технологии. Тема «региона-санатория» стала одной из ключевых в нашем журнале. Кстати, мы рассказываем не только о тверских перспективах, но и об опыте Рязанской области, где уже сумели объединить бизнес, работающий в сфере медицинского туризма.

Еще одна важная составляющая нового передела в экономике – ставка на людей. Для регионов яркие и работающие для общего блага люди становятся поистине стратегическим ресурсом. Именно они являются постоянными партнерами нашего журнала, мы следим за их проектами и поддерживаем эти проекты информационно. В этом номере мы продолжаем разговор с Юрием Шеляпиным, Натальей Маматковой – теми, кто принципиально старается нести в Тверскую область добро и красоту. Ректор ТвГМУ Леся Чичановская, девелопер Павел Парамонов, финансист Игорь Скакуненко – давние друзья нашего журнала. Присоединяйтесь и вы!

До встречи на страницах журнала «Бизнес и территория»

Вам также могут понравиться