Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

За что мы любим бизнесменов

За что мы любим бизнесменов

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это будет колонка о личном. И о вас. За полгода работы над журналом «Бизнес и территория» я прониклась огромным уважением к нашей целевой аудитории – предпринимательскому сообществу.

Бизнес-культура в России складывалась с середины XIX века и до 1917-го, затем последовал 70-летний перерыв, и через лихие 1990-е мы пришли к сегодняшнему дню. По сути, это очень молодая культура.

Первые российские предприниматели – купцы или освободившиеся крестьяне, благодаря своей смекалке построившие крупнейшие бизнес-проекты. Савва Морозов (текстильная империя), Иван Мамонтов (русская водка), Елисей Третьяков (пуговицы, лен, бумага)… Они толком не умели читать и писать, но сложили азбуку бизнеса в стране. Их внуки – Савва Морозов, Савва Мамонтов, Павел Третьяков – уже учились за границей, увлекались искусством, активно занимались меценатством.

Яркий пример – Морозовский городок, архитектурная жемчужина Твери. Хотя сегодня там гетто и небезопасно, своих гостей мы везем полюбоваться «Парижем». Размах пионеров русского бизнеса.

В СССР в обход запрета на бизнес появлялись спекулянты, фарцовщики, многие из которых затем стали успешными предприниматели, например основатель «Глории Джинс» Владимир Мельников или продюсер Юрий Айзеншпис.

В 1990-е предпринимательство складывалось стихийно, правил игры не было, многое зависело от везения и железных нервов. Часть бизнесов до сих пор крепко стоят на ногах, в Твери это ЗАО «Хлеб», «Волжский пекарь», «Тверская оптика» и другие.

Но, пожалуй, именно сегодня зарождается современная бизнес-культура: без шальных денег, но с грамотными инвестициями, не привязанная к географии, с интересом к человеку. Предприниматели новой волны – это герои и читатели Б&Т. Кто они, каковы их ценности?

Ценность образования. Многие наши герои не окончили вузов – с последних курсов нырнули в бизнес, в большую жизнь. Или закончили модный юридический, экономический, найдя себя совершенно в другом. «Be executive – вот мое образование», – говорит в интервью известный девелопер Константин Иванов. «Я нигде не учился, но всю жизнь учился», – говорит основатель AGym Денис Магдин. Бизнес-школы, международные курсы, онлайн-платформы и жизнь как главный источник знаний для них круче академических вузов, к которым все больше вопросов.

Ценность семьи. Большинство наших героев высоко ценят семью – у них крепкие браки и много детей. Семья дает энергию, а дети – их главный инвестпроект, об образовании детей они думают, еще гуляя с коляской.

Ценность идеи. Через 10 лет роботы заменят все, кроме креативности. Именно вокруг уникальной идеи выстраивается успешный бизнес, поэтому наши герои внимательны к трендам и поддерживают стартаперов деньгами и советами.

Я не пишу про ценность денег – это неизбежный результат постоянного развития, умения реагировать на перспективные идеи и поддержки семьи. Говорят, что женщина любит в мужчине не деньги, а качества, позволившие их заработать. Эти качества – энергия, работоспособность, незамыленность взгляда, умение идти вперед несмотря ни на что. Сегодня в России есть мощный запрос на популяризацию предпринимательства, на формирование культуры «правильного» бизнеса, и Б&Т встраивается в этот тренд.

Вам также могут понравиться