Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Регионы креативнее Москвы и Петербурга, но…

Регионы креативнее Москвы и Петербурга, но...
Очень креативная власть в Казани, Тюмени и Красноярске
Фонд Calvert 22 и международная аудиторская компания PwC составили Индекс креативного капитала. Он исследует 20 крупных российских городов по различным критериям, влияющим на развитие креативных индустрий. По ряду параметров регионы не уступают Москве и Санкт-Петербургу.

Индекс креативного капитала — система оценки реализованного и скрытого потенциала городов в сфере новой экономики. В 2019 году Индекс включает двадцать российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Тюмень, Великий Новгород, Калининград, Владивосток, Пермь, Уфа, Омск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Самара, Ульяновск, Челябинск.

Он рассчитывается на основании пяти блоков — город, люди, бизнес, власть и бренды. В каждом из блоков авторы показывают, как те или иные характеристики и условия влияют на креативную среду, . Показатели рассчитываются на основании опросов и исследований и учитывают размер населения. В итоге получаются нормализованные индексы, что позволяет сравнивать между собой разные по масштабу города.

Лидером по итоговому значению остаётся Москва — в 2019 году индекс столицы составил 69.32. Вторую и третью строчку традиционно занимают Санкт-Петербург и Казань, на четвёртом месте, как и в прошлом году — Екатеринбург. Замыкает пятёрку лидеров Владивосток, прибавивший три позиции по сравнению с 2018 годом.

Москва лидирует только по итогам: по отдельным критериям лидерство осталось за регионами. При рассмотрении отдельных критериев становится понятно, что отставание регионов — это стереотип.

Например, Тюмень, Челябинск, Красноярск и Новосибирск обогнали Москву по благосостоянию креативного класса. А Калининград, Владивосток и Казань опередили другие регионы по развитию образовательной среды.

Уфа, Казань и Новосибирск стали лидерами по развитию креативной инфраструктуры, опередив Москву и Петербург. Калининград обогнал Петербург по количеству креативных компаний и проектов на душу населения, а Новосибирск стал лидером по научно-исследовательским компетенциям.

Однако бизнесу в регионах зачастую приходится несладко. Поддержка бюджетной сферы — а именно культуры и образования — в Москве и Петербурге значительно выше, чем в регионах.

При этом поддержка малого и среднего предпринимательства местными властями во всех регионах, вошедших в Индекс, больше, чем в Москве. Аналогичная ситуация наблюдается с информационной открытостью власти. Однако по эффективности взаимодействия все участники Индекса находятся примерно на одном уровне.

Конечно, регионам есть куда расти. И в плане бизнеса, и в части креативных проектов, и по характеристикам самого креативного сообщества. Будем надеяться, что в следующем году в индекс будут включены и другие российские города — областные и республиканские центры.

Читайте также: Тверская область опустилась на 66 место в рейтинге инвестиционной привлекательности

Вам также могут понравиться