Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Рестораторам мало зелени

рестораторам мало зелени салата Романо
Рестораторам мало салата Романо
Перебои с поставками экзотических видов салата могла спровоцировать приостановка Белоруссией выдачи фитосанитарных сертификатов для реэкспорта. Рестораторы столкнулись с резким ростом цен на некоторые виды импортной зелени. В дефиците оказались салаты романо и радиччио, а также лук-порей.

Крупные российские производители сегодня не выращивают такие виды салата как романо и радиччио. Однако сорт романо входит в состав популярного салата «Цезарь». Заменить его сложно, он сильно востребован на ресторанном рынке. Романо широко представлен в сегменте HoReCa и специализированной рознице — как в необработанном, так и в нарезанном виде, а также в составе салатных смесей. В минувшем году россияне съели 98 тыс. т салатов, и из них 1,5 тыс. т романо.

Основными поставщиками кочанного салата-латука, а под этим таможенным кодом импортируется салат романо, были Иран, Египет и Тунис, а также Белоруссия. До введения санкций в 2014 году Белоруссия поставляла в Россию небольшой объем салатов собственного производства. Но с введением продэмбарго она реальное происхождение которых неясно.

В первом квартале 2019 года из Белоруссии в Россию было завезено 521,5 т кочанного салата-латука на $173 тыс. А напрямую из Ирана — 3,5 тыс. т, почти на $3 млн.

С 1 апреля Белоруссия прекратила сертифицировать продукцию из санкционного списка, поступавшую на ее территорию из третьих стран для реэкспорта в Россию. Мера последовала после того, как в марте Россельхознадзор пригрозил запретом ввоза растительной продукции транзитом через Белоруссию из-за продолжающихся поставок санкционной продукции.

Если поставлявшийся в Россию салат был выращен в Иране, проблем не должно было возникнуть. Но этот салат поступал под видом иранского из «санкционных» стран, возникший дефицит стал следствием этих действий. Это подтверждает обоснованность претензий Россельхознадзора к белорусским коллегам.

Проблемы с импортной зеленью могут быть у тех поставщиков, которые ввозят салаты наземным автотранспортом. У компаний, которые ввозят салат в Россию самолетами напрямую из стран-поставщиков, проблем нет. Но доставленный авиатранспортом салат дороже за счет цены перевозки. Однако недостаток импортного сырья будет вскоре восполнен отечественными салатами.

Читайте также: Теплицы Подмосковья вырастили 3 миллиона цветов к 8 марта

Вам также могут понравиться