Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Самокатчики нагоняли на травму

Самокатчики нагоняли на травму

Уже больше двух лет прошло с тех пор, как в Твери появились сервисы проката электросамокатов. Многие жители города так увлеклись, что докатались до травм.

Ежедневно в тверские травмпункты поступают дети, подростки и взрослые с ушибами разной степени тяжести, вывихами и даже переломами.

«Случаев травмирования людей, перемещающихся по городу на электросамокатах, очень много. Такие пациенты у нас каждый день – и дети, и взрослые. В основном при падении с электросамоката получают травму грудной клетки, перелом ключицы, плечевых костей. Повторю: случаев просто масса. Самокаты – это настоящий бич», – рассказал заведующий травмпунктом 1-й городской больницы Твери Сергей Атаманюк Telegram-каналу «Тверская телега».

Вот уж бич или нет, это вопрос спорный. Ведь, с другой стороны, кикшеринг (аренда самокатов) в жаркое лето приходится очень кстати. Самокаты кажутся многим удобнее в использовании на городских улочках, чем велосипеды. Кроме того, они еще и экологичны. Персональный, хоть и арендованный транспорт помогает снизить нагрузку на дороги и общественный транспорт. И добраться из точки А в точку Б на электросамокате можно гораздо быстрее, чем на «Транспорте Верхневолжья».

Да и травмы приносят не сами самокаты, а, скорее, неумение ими пользоваться. Подавляющее большинство травмированных – бесцеремонные нарушители ПДД. Напомним, что самокаты были признаны полноценным транспортным средством решением Конституционного суда РФ, а их водители – полноправными участниками дорожного движения. А значит, что и правила надо изучать и соблюдать.

Электросамокаты, принадлежащие сервисам аренды, разгоняются в среднем до 25 километров в час. Эта скорость обеспечит высокоэнергичную травму при падении или столкновении. Людям кажется, что самокат – это развлечение. Но, как и катание на велосипеде или вождение автомобиля, это навык, который нужно освоить. Иначе будут аварии и травмы.

Самокатчики нагоняли на травму

Хоть сотрудники полиции и стараются контролировать и отлавливать нарушителей, их становится все больше с каждым месяцем. Кто-то выезжает на встречную полосу, кто-то поворачивает через сплошную. А кто-то пересекает проезжую часть по зебре, но на самокате. Однако даже это является грубым нарушением ПДД – по зебре можно двигаться только пешком. Именно в такие моменты и происходят аварии.

Существует одно исследование, согласно которому самокаты вызывают больше травм, чем какой-либо другой вид транспортного средства. В целом на каждые 100 тысяч поездок приходится 20–25 обращений в отделения неотложной помощи. А только 19% обращающихся в травмпункты были на момент аварии в шлемах.

И зря, ведь именно травмы, связанные с ударом головой, самые частые и опасные при аварии на электросамокате. Особенно часто это происходит с детьми: у них не до конца развит костно-мышечный аппарат и ниже скорость реакции. Шанс упасть у ребенка значительно выше, чем у взрослого. При падении на скорости 20 км/ч есть большой риск сломать позвоночник, тазовую кость или бедро. Такие травмы также часто встречаются при столкновении самокатчиков с пешеходами. Особенно сильно может пострадать коленный сустав. Именно на эту часть тела падает большинство людей.

Как снизить травматизм

Самокатчики нагоняли на травму

Это поможет сделать несколько важных действий. В первую очередь – разработка и внедрение законодательства в отношении самокатчиков. Снижение допустимой скорости, выделение отдельной полосы, как для велосипедов (в Твери такое, к сожалению, маловероятно, ну а вдруг). Скорость всегда прямо пропорциональна количеству и тяжести травм. Ведь при падении на скорости 5–10 км/ч шанс сломать кость гораздо ниже.

Во-вторых, обязательны уроки по вождению. Это, конечно, не полноценная школа и получение прав, как на автомобиль. Но все же какие-то уроки, инструктаж и техника безопасности быть должны. Некоторые сервисы проката в Твери уже предоставляют скидку на аренду своих самокатов взамен на участие в таких уроках вождения.

И наконец, защита. Лучше ехать в шлеме, наколенниках и налокотниках. Мотоциклисты, например, могут потратить на защиту больше денег, чем на сам мотоцикл. Так и тут – обязательно должны быть защищены суставы и череп. В таком случае риск попасть к врачу после прогулки существенно снижается.

Ульяна Вовчук

фото: Ульяна Вовчук, iagorod.kz

Вам также могут понравиться