Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Выставка ЭкоГородЭкспо прошла в Москве

Выставка ЭкоГородЭкспо прошла в Москве
На выставке ЭкоГородЭкспо-2019. выступает Олег Мироненко
Международная выставка экопродукции ЭкоГородЭкспо давно зарекомендовала себя площадкой для продвижения бизнеса, качественного партнерства, важного этапа развития и создания репутации брендов-производителей продукции с приставками Био, Органик и Эко. Юбилейная, десятая по счету выставка прошла 19-20 апреля 2019 года в столичном выставочном центре Event Hall Даниловский.

В рамках 10-й юбилейной международной выставки «ЭкоГородЭкспо Весна 2019» прошла 6-я практическая конференция «Эко био органик продукция в ритейле: путь к потребителю». Участники дискуссии обсудили возможности консолидации участников рынка органической продукции и ритейла и перспективы присутствия эко био органик продукции на полках российских магазинов.

Развитие внутреннего рынка экопродукции, обеспечение действия закона об органике и просветительская работа – самые важные шаги на пути к потребителю.

Олег Мироненко, исполнительный директор Национального Органического Союза, напомнил участникам конференции, что в феврале 2019 года, выступая перед Федеральным собранием, президент России Владимир Путин затронул тему органики, обозначив ее как значимую для государства.

Однако пока Запад готов покупать у нас только сырье. Как заметил Олег Мироненко, это не очень выгодно:
-Цены на сырье на внешних рынках действительно выше, чем на внутренних. Но в итоге 80 процентов дохода вы будете оставлять на внешних рынках. К тому же это же наше сырье перерабатывается там и возвращается к нам в виде готовой продукции.

Главное наше богатство — это земля, подчеркнул Олег Мироненко. В России 34 млн га пахотных земель, которые брошены и не обрабатываются.

Сейчас только 50 стран в мире активные потребители органики. А производит их более 180 стран. 130 стран собственный рынок не развивают и поставляют свою продукцию только на внешний рынок, например, Индия, которая поставляет продукцию в другие страны, а потребление внутри страны минимально.

В подготовке к вступлению принятого закона об органике в силу важным шагом является утверждение графического знака российской органической продукции, которым станет знак, разработанный Национальным Органическим Союзом.

К знаку, рассказал Олег Мироненко, будет прикрепляться также и QR-код, он будет давать информацию о продукции и производителе органики из реестра. Потребитель сможет войти в базу Минсельхоза РФ и проверить, существует ли такая компания. В реестр компании будут вноситься сертификатором, сами компании-производители этого сделать не смогут.

За сохранностью и подлинностью российского знака органики должен следить Роспотребнадзор, напомнил Олег Мироненко. НОС также будет контролировать законность и правильность использования графического знака. В этом будет важна и роль ритейла, заметил исполнительный директор НОС. Уже сейчас встречаются подделки знака евролиста, например, листы с разным количеством звездочек.

Необходимо исключить возможности фальсификации. И Россия потеряет возможность развития рынка органической продукции и выхода на международный рынок.

На конференции было уделено внимание и популяризации правильного образа жизни, здорового питания. По статистике Минздрава, треть населения от 25 до 65 лет страдает избыточной массой тела. 39 процентов населения страдает от избыточного веса, у 13 процентов — клинический диагноз «ожирение». 41 млн детей младше 5 лет имеет избыточную массу тела или ожирение.

Читайте также: Что вам дает спорт?

Вам также могут понравиться