Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Закон «О такси» доехал уже до второго чтения

Закон «О такси» доехал уже до второго чтения

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

В законе прописана ответственность агрегаторов и критерии допуска водителей к работе в такси. Предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси. То есть, нелегалы потеряют возможность работать. Власти субъектов страны будут вести три перечня. Первый — региональный реестр служб заказа такси. Второй — региональный реестр перевозчиков легковыми такси. Третий — региональный реестр легковых такси, в который будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать.

Кто сможет работать в такси

При этом службы заказа легкового такси будут обязаны предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси. То есть, они в режиме реального времени будут видеть всех водителей и все заказы.

Всем таксистам придется оформлять разрешение на работу. А если они будут иметь более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, то им временно ограничат возможность брать заказы. То есть, информационные системы агрегаторов как-то будут связаны с базами ГИБДД.

Самозанятым дадут право работать в такси

Оформлять разрешение на работу в такси получат возможность самозанятые и физические лица. Главное условие — заключение договора со службой заказа легкового такси. Сейчас самозанятые не могут работать в такси, хотя «Яндекс.такси» и ряд других агрегаторов предоставляют такую услугу своим водителям.

Агрегаторам пропишут ответственность

В законе прописана солидарная ответственность  службы заказа легкового такси за ущерб, причиненный в результате ДТП. Каждое легкое такси необходимо будет оснастить устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя.

Каждая машина легкового такси должна будет иметь на кузове «цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а также опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Сколько будет стоить поездка?

Ранее обсуждалась идея дать регионам право самим устанавливать минимальные и максимальные размеры тарифов. Это право получат Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и граничащие с ними субъекты РФ.

В остальных регионах тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, день недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, будут  разрабатываться самими перевозчиками.

«Караван» рассказывал, почему таксисты в Твери часто отказывают ездить за город и хотят сами установить свои цены.

Вам также могут понравиться