Бизнес Территория
Журнал о стратегии развития территории и бизнеса

Завтрак туриста

Из каких ингредиентов состоит вкусное путешествие по Тверской области

Завтрак туриста

Журнал «Бизнес и территория» провел бизнес-завтрак для представителей туриндустрии в ресторане «7 пятниц» на территории холдинга «Афанасий». Какие есть ресурсы для развития отрасли? И какие проблемы нужно преодолеть? На эти вопросы редакция попросила ответить экспертов.

Пиво, буррата, пряники

– Самое главное – это уникальность туристического проекта и его привязанность к территории, – сказала Ирина Шереметкер, президент Ассоциации туризма Тверской области. – Здорово, если это подкрепляется гастрономическими предложениями, что мы видим на примере «Афанасия»: туристические услуги продвигают продукты и наоборот. В Тверской области набирает обороты гастрономический фестиваль «Вкус Верхневолжья».

Менеджер по туризму холдинга «Афанасий» Ксения Антипова рассказала, что экскурсии по пивзаводу с дегустациями очень популярны, в том числе у иностранных туристов. А сейчас параллельно с развитием сырного цеха готовится уникальная экскурсия о процессе изготовления сыра. Действительно, уже несколько месяцев весь «Фейсбук» сходит с ума от бурраты мастера Полины Вакуленко – пора бы посмотреть своими глазами на то, как все это делается. 

Продолжая гастрономическую тему,  представитель ЗАО «Хлеб» Варвара Вязовченко рассказала о тверских пряниках, которые могут состязаться с тульским брендом. Сейчас завод может изготовлять сувенирные пряники по заказу, правда, пока не планирует проводить экскурсии по производству. 

– Что объединяет все эти продукты? – задала вопрос Ирина Шереметкер. – Мы говорим о том, Тверская область, где находится исток Волги, – это территория чистой воды, поэтому и продукты здесь экологически безопасные и вкусный.

Яркие экскурсии

Менеджер туристической фирмы «Ника» Виктория Кузнецова отметила, что за последние два года турпоток увеличился, однако ощущается нехватка квалифицированных экскурсоводов:

– Рынок пытаются занять московские фирмы и переманивают специалистов более конкурентными зарплатами.

– По сути, туроператоры из других регионов подходят к этому только как к бизнесу, – прокомментировала Ирина Шереметкер. – Им неинтересно развитие Тверской области и региональных брендов. Поэтому на уровне Законодательного собрания необходимо создать условия для поддержки тверской туриндустрии. Задача сложная, но работа в этом направлении ведется.

Никто лучше не передаст очарование тверской глубинки, чем местные экскурсоводы, краеведы, влюбленный в свой край. Виктория Янкевич отметила, что, кроме массового туриста, в последнее время  в Кимры пребывают ВИП-персоны – в основном по Волге на теплоходах.

– Они интересуются стоимостью деревянных домов, построенных во времена НЭПа. Забавно послушать их разговоры, – поделилась Виктория Янкевич.

Креативный подход

Туристический бизнес должен постоянно удивлять, и это требует колоссальных креативных ресурсов. В Каблуковском сельском поселении сейчас проходит перезагрузку оленья ферма «Судимиръ». 

– Наша уникальность – в возможности дарить яркие эмоции, гости окунаются в природу, общаются с животными. Конечно, олени – это здорово, но мы не хотим на этом останавливаться. Мы заканчиваем строительство Судимировского кремля – детского игрового городка. Планируем проводить мероприятия под открытым небом — как развлекательные, так и образовательные, – сказала владелец фермы Анна Овчаренко.

Комфортные отели

Очень важно, где останавливается турист. Заместитель директора загородного комплекса «Ольгино» Денис Рассказов поделился тем, что привлекает гостей: берег Волги, особняки, банные коттеджи, рестораны… Здесь можно заключить брак во Дворце бракосочетаний и отпраздновать свадьбу. Поэтому Ольгино становится меккой для молодоженов со всей центральной России.

– Мы вписаны в проект Большое Завидово, поэтому не испытываем проблем с туристической инфраструктурой, — сообщил Денис Рассказов. Чаще всего Ольгино посещают гости из Тверской, Московской и Ленинградской областей. В наших планах договориться с РЖД, чтобы гостям из Санкт-Петербурга было удобнее до нас добираться.

Завтрак туриста

«Барская усадьба» предлагает комфортабельные номера на берегу Волги, питание по системе «шведский стол», комплекс отдыха, зоопарк, аналогов которого нет ни в одном отеле, и многое другое. 

– Туристы сейчас достаточно искушенные и требовательные, с повышенными запросами, и это на самом деле здорово, – признался Андрей Мартынов, директор «Барской усадьбы».

Развитая инфраструктура

Однако над туристической инфраструктурой нужно работать не только бизнесу, но и власти. 

– Чего нам не хватает? Газа и дороги на Старицу, – говорит Андрей Мартынов. – Нашим гостям интересна Старица, но попробуйте съездить туда и обратно. Им любопытен императорский дворец, но непонятен режим его работы.  Чтобы туда попасть, надо очень сильно постараться.

Виктория Янкевич, директор туристической компании «Планета» из Кимр, раскритиковала отсутствие навигации по туристическим объектам в регионе и неподготовленность городов к приему гостей: 

– В любом европейском городе всю информацию о достопримечательностях, музеях можно найти на сайте с указанием адреса, часов работы и так далее. У нас ничего такого нет. На трассах поставили коричневые стенды с указанием достопримечательностей…. Но на них совершенно ничего нельзя разглядеть, двигаясь на скорости. В городах явные проблемы с благоустройством. Недавно в Кимрах была группа, которая накупила много сувениров, в том числе нашу знаменитую обувь. Туристы вкладывают деньги в город, и неправильно, когда они идут по грязным тротуарам, видят обшарпанные фасады. Необходимо на законодательном уровне внести стандарты благоустройства с учетом туристической привлекательности.

***

Что туристы увозят их Тверской области в качестве сувениров? Натуральные продукты, ботинки из Кимр, рога из оленьей фермы, магнитики… Однако вся сувенирная продукция рассредоточена, нет торговых точек, специализирующихся на продвижении  тверских брендов, и это тема отдельного разговора.

У региона огромный потенциал для развития туризма, и мы представляем проекты, которые направлены на его развитие.

Вам также могут понравиться