Судовладельцы не хотят рисковать и начинают обходить Суэцкий канал из-за атак на танкеры в Баб-эль-Мандебском проливе. На фоне этого стоимость нефти на мировых рынках начала расти и смогла превысить $80 за «бочку». При этом начавшийся в октябре этого года военный конфликт между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС особого влияния на нефтяной рынок оказать не смог. Наоборот, нефть за это время сильно подешевела и опустилась ниже $80. Однако планомерные атаки судов хуситами заставил котировки на нефть начать расти.
В ходе торгов 20 декабря нефть впервые с ноября этого года нефть марки Brent превысила $80 за баррель. В настоящий момент баррель нефти стоит около $79.65 (-0.1% к закрытию предыдущей торговой сессии). Хотя надо отметить, что даже после последнего роста текущим ценам на нефть пока далеко до сентябрьских уровней, когда баррель нефти торговался выше $90. Тем более они гораздо ниже максимумов лета прошлого года, когда баррель черного золота стоил более $120. Однако уже сейчас видно, что тенденция, которая установилась на нефтяном рынке в течение последних двух месяцев, изменилась. После затяжного падения, нефть наконец-то стала постепенно расти.
ОПЕК+ в ходе последнего заседания решил в очередной раз сократить производство нефти. Однако на фоне таких новостей, нефть по идее должна была начать расти. Вместо этого она цены начали падать, так как рекордные темпы добычи нефти в США и рост поставок сырья из Венесуэлы и Ирана практически полностью нивелировали действия ОПЕК+. Даже продолжающийся военный конфликт на Ближнем Востоке между Израилем и ХАМАС не оказал влияния на стоимость нефти, и она продолжила свое падение. Рынки не ожидали, что йеменские хуситы из организации «Ансар Алла» смогут изменить ситуацию на нефтяном рынке. Они начали атаковать различные суда и танкеры в Баб-эль-Мандебском проливе, и с 12 декабря стоимость нефти выросла уже более чем на $6.
Получается, что нефтяные котировки теперь напрямую зависят от ситуации в Красном море. Сейчас некоторые судовладельцы решили не рисковать и избегают данного региона. На это даже не повлиял тот факт, что морская коалиция во главе с США планирует начать операцию в этом регионе под кодовым названием «Страж процветания». По заверению американского командования морская коалиция сможет обеспечить безопасность судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе. Йеменские хуситы в ответ на это сообщили, что они продолжат поддерживать палестинский народ и атаки судов не прекратятся, а, наоборот, усилятся. В социальных сетях сейчас можно увидеть фотографии йеменских пловцов, которые планируют минировать район судоходства.
Данные системы отслеживания морского трафика говорят о том, что проход торговых судов через Суэцкий канал и Красное море хотя и понизился, однако не так катастрофично. Многие «незападные» перевозчики остались и продолжают перевозки по этому неспокойному маршруту. По оценкам специалистов, каждый день через Баб-эль-Мандебский пролив перевозилось около 7 млн баррелей черного золота. В настоящий момент как минимум 50% от этих объемов сохранилось. Только 21 декабря через данный пролив прошло 7 танкеров с российской нефтью. Суммарно на их борту может находится около 5 млн баррелей нефти. Также газовозы с российским и катарским сжиженным газом не меняют свой курс и проходят через Баб-эль-Мандебский пролив.