IPO Китая в текущем году не радует показателями

IPO в Китае - результаты не очень Инвестиции

Объем привлеченных в ходе размещения на бирже материкового Китая акций компаний в I квартале 2023 года понизился примерно на 70% в годовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако акции всех компаний, вышедших на биржу в первые 3 месяца текущего года, за первые дни торгов увеличились более чем на 40%.

Средства в первые 3 месяца текущего года, которые смогли привлечь биржи Поднебесной в рамках IPO, упали на семьдесят процентов, если сравнивать их с аналогичным периодом прошлого года. По информации шанхайского агентства Ицай глобал со ссылкой на данные специализированного ресурса Wind Information, за период 1 января — 27 марта 2023 года выручка китайских фирм после IPO составила около 54 млрд юаней (примерно 8 млрд долларов) против 180 млрд юаней (26 млрд долларов) в прошлом году.

В прошлом году на биржу за первые три месяца вышли 86 компаний, а вот в этом году IPO провели только 62. Распределение первичных размещений по площадкам:

  • 8 — структурное подразделение Шанхайской фондовой биржи (STARMarket).
  • 13 — структурное подразделение Шэньчжэньской фондовой биржи (ChiNext Board).
  • 21 — Пекинская фондовая биржа.
  • 8 — основная площадка Шэньчжэньской фондовой биржи.
  • 12 — основная площадка Шанхайской фондовой биржи.

По количеству привлеченных средств абсолютным лидером стала биржа ChiNext Board. Здесь было привлечено около 24 млрд юаней (3.5 млрд долларов).

Бумаги всех 62 компаний показали хорошие результаты за первые дни. В среднем они подорожали более чем на 40%. При этом 6 новых бумаг смогли подорожать в 2 раза. Наибольший рост показали акции компании из IT-сектора Shanghai Information2Software (рост почти 177%), а самый наименьший — бумаги автопроизводителя Zhejiang Taotao Vehicle (рост около 20%). В прошлом году после размещения акции компаний начинали терять свою стоимость, отмечает агентство.

26 брокерских компаний в ходе новых IPO показали довольно плохие результаты. За первые три месяца текущего года они заработали только 3.8 млрд юаней (примерно 552 млрд долларов). В 2022 году они смогли привлечь в 2.2 раза больше (около 1.2 млрд долларов).

Оцените статью
Добавить комментарий