Декарбонизация промышленного производства в Евросоюзе набирает обороты. Уже в 2025 году в регионе начнет повсеместно действовать класс экологичности «ЕВРО-7» с довольно строгими ограничениями по выбросу выхлопных газов. Вероятность практически полного запрета на продажу автомашин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в Европе к указанному сроку довольно высока. В связи с этим производителям приходится адаптироваться под новые требования и переключать свое внимание на выпуск гибридов либо электромобилей. Эксперты Automotive News Europe считают, что больше всего от декарбонизации промышленности пострадает именно ниша компактных бюджетных автомобилей с ДВС.
Эксперты в своем исследовании отмечают, что 6 лет назад на европейском автомобильном рынке было реализовано более 1.1 млн компактных автомобиля. А вот два года назад число реализованных автомобилей данного класса снизилось почти в 2 раза. В тот момент автопроизводители смогли реализовать около 600 тыс. автомобилей этого класса. За прошедшее время в Европе полностью прекратился выпуск следующих компактных автомобилей: PEUGEOT 108, CITROEN C1, OPEL Karl и Adam, SKODA Citigo, FORD Ka, SUZUKI Selario и SEAT Mii. При этом надо отметить, что данный список далеко не полный и он продолжает пополняться новыми моделями.
Автопроизводителям в такой ситуации не позавидуешь. Им надо, чтобы их продукция хорошо продавалась и при этом соответствовала требованиям «ЕВРО-7» по выбросу выхлопных газов. В настоящий момент нормативы данного класса экологичности проходят стадию финального согласования. Однако эксперты предполагают, что уровень выбросов оксидов азота автомобилем не должен будет превышать 30 мг на 1 км пути. Для класса «ЕВРО-6» он составляет всего 80 мг на 1 км пути, а сама погрешность измерений равна ±34.4 мг/км. Получается, что через 2 года предельно допустимое значение выбросов будет строже, чем текущая погрешности измерений.
Европейский автопром решил практически до нуля сократить производство компактных автомобилей. Оставили только «народные» компакты, которые за счет большой популярности у потребителей стали брендами. Однако их повсеместно переводят с ДВС на электрическую платформу. Такой подход позволит занять нишу бюджетных автомашин со стоимостью не более двадцати тысяч долларов США. Не так давно в СМИ появилась информация, что итальянский автоконцерн FIAT начнет выпуск модели Panda с тяговыми аккумуляторами. Данная модель очень популярна у автолюбителей и выпускалась до этого момента только с ДВС.