Инспекторы ЕК проинспектируют автопредприятия в КНР

Инспекторы ЕК проинспектируют автопредприятия в КНР Технологии

Осенью прошлого года со стороны европейские власти озвучили серьезное заявление. Они считают, что производители электрических автомобилей из Поднебесной получают избыточную поддержку со стороны китайских властей, потому могут позволить себе продавать электромобили на европейском рынке намного дешевле продукции местных производителей. Буквально на днях стало известно, что европейские инспекторы планируют посетить автопредприятия в Китае в ближайшем времени.

Такую информацию приводят на своих страницах многие авторитетные европейские издания. Все имеющие данные говорят о том, что Еврокомиссия планирует отправить инспекторов для проверки производственных мощностей китайских производителей электромобилей — BYD, Geely и SAIC. Данная инспекция позволит европейским властям чиновников проверить ту информацию, которую данные китайские автопроизводители предоставили европейским чиновникам в рамках запущенного расследования. При этом некоторые издания сообщают, что европейские инспекторы уже начали прибывать в КНР. А вот предприятия европейских и американских производителей, которые располагаются в Китае, от таких проверок освобождены.

Еврокомиссия запустило расследование осенью 2023 года. По планам оно продлится около 1 года. Комиссия решилась на такой шаг из-за того, что даже с учетом затрат на доставку и импортных пошлин, электрические автомобили из Поднебесной на европейском рынке в среднем стоят на 15% дешевле продукции местных производителей. В 2023 году доля китайских электромобилей на рынке Европе составила более 7%. По прогнозам экспертом в 2024 году данный показатель может вырасти в 2 раза. В настоящий момент рынок автомобилей Европы входит в топ-3. Если в Соединенных Штатах продукция китайских автопроизводителей из-за политических причин особой популярностью не пользуется, то в Европе они постепенно увеличивают свою доля рынка. Если проводимое расследование подтвердит, что китайские производители электромобилей из-за государственных субсидий имеют преимущество над местными производителями, тогда европейские власти могут ввести повышенные пошлины на их продукцию, чтобы нивелировать разницу в цене между европейскими и китайскими машинами.

Необходимо отметить, что в 2023 году КНР стала самым крупным экспортером автомобилей в мире, потеснив с первой строчки Японию. Крупнейшим направлением экспорта для китайских производителей стала Россия. На экспорт Китай смог поставить 5.235 млн автомашин на сумму более $100 млрд. Аналитики считают, что в самом Китае темпы роста сбыта электрических автомобилей в 2024 году снизятся. В связи с этим производители электромобилей из Поднебесной резонно думают о расширении географии экспорта своей продукции. Однако последние действия европейских властей говорят о том, что из-за таких дополнительных барьеров объем экспорта китайской продукции в Европу может существенно снизиться.

Оцените статью
Добавить комментарий