Агентство по охране окражающей среды США (EPA) выпустило новую версию требований, которые регламентируют углеводородные выбросы в атмосферу объектами транспортной инфраструктуры на этой неделе. Реакция отрасли на предыдущую версию требований однозначно воодушевила регулятора. Напомним, что в предыдущем варианте требований количество электрокаров в продажах новых автомашин должно увеличится на половину до 2030 года. В настоящий момент агентство считает, что надо ужесточить требования и увеличить долю электрических автомобилей за указанный период аж до 60 %.
По планам регулятора через 9 лет количество электромобилей в продажах новых автомобилей может достигнуть 70%. За счет этого можно будет покрыть потребности рынка Соединенных Штатов в легковых автомобилях почти на две трети благодаря таким продажам автомобилей на аккумуляторных батареях. Объем документа составляет 1.5 тысячи страниц, однако в нем конкретные требования, выраженные в долях рынка, не приводятся. EPA в документе только оперирует требованиями, которые должны снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Для примера, за период 2026-2032 гг. объем выбросов углекислого газа должен уменьшаться примерно на 13% за год. В конце указанного период он должен составить 82 г на 1 милю пройденного пути. То есть в конце 2032 года можно будет улучшить показатели выбросов в атмосферу более чем в 4 раза.
Способы достижения таких показателей агентством не регламентируются, потому автопроизводители сами должны выбрать наиболее оптимальный по их мнению вариант достижения целевых уровней выбросов. Они могут усовершенствовать двигатели внутреннего сгорания или устанавливать на автомобили водородные топливные ячейки. Однако использование аккумуляторных батарей в этом случае кажется наиболее предпочтительным вариантом, который позволит в масштабах всей отрасли достичь указанные цели.
По мнению EPF новые требования также позволят эволюционировать и грузовому транспорту. Доля электрических транспортных средств в этом сегменте должна увеличиться на половину до конца 2032 года. Затраты на реализацию данной программы будут компенсированы за счет экономического эффекта, который по оценке EPA может составить $1 трлн. Для среднестатистического автовладельца экономия средств за весь срок эксплуатации автомашины будет составлять более $10 тыс. Конечная цель программы — понижение температуры окружающей среды на 2°C благодаря уменьшению парникового эффекта.
В планах агентства также есть установка требований по гарантийным условиям для электромобилей. Минимальный срок службы тяговых аккумуляторов должен составлять 8 лет или около 130 тыс. км пробега. Кроме того, наличие функции мониторинга состояния батарей станет обязательным требованием. Учитывая масштабов рынка электрических автомобилей США, ввод таких требований может оказать существенное влияние и на весь остальной мир.