ЕК повышает импортные пошлины для китайских электрокаров

ЕК повышает импортные пошлины для китайских электрокаров Бизнес

Еще осенью прошлого года Еврокомиссия (ЕК) инициировала расследование в отношение китайских производителей электромобилей на тему возможного наличия у них необоснованных преимуществ на фоне субсидирования властями Поднебесной данной отрасли. Электромобили китайских производителей были намного дешевле продукции местных европейских производителей, потому европейские власти попытались выяснить причину такого конкурентного преимущества. В настоящий момент у ЕК достаточное количество оснований, чтобы с середины лета этого начать ввод повышенных пошлин на импортные китайские электромобили.

Издание Bloomberg отмечает один примечательный момент. Вместе с китайскими производителями электрокаров «под раздачу» попала даже компания Илона Маска. Сейчас Tesla производит около 50% своих электромобилей в Поднебесной. Причем продукцию шанхайского завода американский автопроизводитель отправляет не только в Европу, но и в Северную Америку. Однако европейские чиновники решили пожалеть Tesla и ее продукцию будет облагаться средними по величине пошлинами. А вот отдельные автопроизводители за недобросовестную конкуренцию будут наказаны достаточно жестко. Их продукция в июле этого года будет облагаться достаточно высокими пошлинами в европейском регионе. При этом пока неизвестно, какие конкретно китайские компании есть в данном списке.

Европейские чиновники заявили, что у них есть достаточно количество доказательств того, что производители электрокаров из КНР смогли обеспечить низкую экспортную стоимость своей продукции благодаря наличию прямого субсидирования и налоговых преференций со стороны китайских властей. Кроме того, власти страны помогали автопроизводителям стимулировать реализацию продукции по ценам, которые были намного ниже рыночных. Ввод условных импортных пошлин в отношении китайских электрокаров в европейском регионе стартует в июле. В полную силу данные пошли заработают осенью этого года. Однако это далеко не все меры, которые европейские власти решили применить к электромобилям из Китая. Так, ЕС предписал таможенным службам региона взять на особый контроль импорт электромобилей из Китая. В случае необходимости, пошлины в отношении этих электромобилей будут дополнительно начислены «задним числом» позднее.

Евросоюзу также не нравится тот факт, что с момента старта описанного ранее расследования импорт электромобилей из Поднебесной в Европу вырос на 15% в годовом исчислении. Аргумент китайских производителей, что рост импорта связан с увеличивающимся спросом, не подействовал на европейских чиновников. Последние посчитали, что китайские производители резко увеличили импорт электромобилей, чтобы уйти от дополнительных повышенных пошлин. За 11 месяцев прошлого года в Европу было завезено китайских электрокаров на сумму порядка $13 млрд. Даже затраты на доставку и существующие пошлины позволяют некоторым китайским производителям электромобилей реализовывать свою продукцию в Европе на несколько десятков процентов дешевле местных аналогов. Европейские власти считают, что дополнительные пошлины позволят защитить местный автопром.

Оцените статью
Добавить комментарий