Далеко не все молодые производители электрических автомобилей могут наладить безубыточное производство. Медленное масштабирование объемов выпуска продукции, рост затрат и навязываемый конкурентами ценовой демпинг делают путь молодых автопроизводителей в этом сегменте рынка довольно тернистым. Американский автопроизводитель Lucid Motors на днях сообщил о том, что ему придется сократить 1.3 тыс. работников, что составляет 18% от общего штата компании.
Сокращение персонала позволит существенно снизить затраты, заявляет автопроизводитель. По его словам такой шаг входит в разработанный компанией план по минимизации затрат, разработанный в конце прошлого месяца. Из пояснения представителей Lucid Motors следует, что сокращение коснется кадровых позиций на всех уровнях.
В прошлом году молодой американский автопроизводитель смог произвести 4.4 тыс. электрических автомобилей, а операционные расходы при этом составили около 3 млрд долларов. В 2023 году автопроизводитель планирует выпустить 12 тыс. автомобилей с операционными расходами на уровне 3.5 млрд долларов. За 2022 год автопроизводитель сделал довольно приличный запас наличных средств (около 4.4 млрд долларов), потому на данный момент нет никаких видимых угроз для прекращения его операционной деятельности.
У конкурирующей фирмы Rivian дела обстояли следующим образом. В 2022 году она реализовала 20 тыс. электрокаров. Операционные затраты при этом составили около 8.5 млрд долларов. Аналитики предполагают, что в 2023 году Rivian сможет продать около 50 тыс. автомобилей, а операционные затраты будут на уровне 10 млрд долларов. Не так давно автопроизводитель объявил, что часть инженерных сотрудников переедут в Иллинойс из других штатов. За счет такой релокации они будут располагаться довольно близко к сборочному конвейеру. Такие шаги позволят намного быстрее масштабировать выпуск автомобилей этой марки. Другую часть работников переведут в калифорнийский офис автопроизводителя.