Китайский производителей электромобилей и гибридов BYD решил воспользоваться форой, которую ему неожиданно предоставил компания Илона Маска Tesla. Последняя остановила в прошлом квартале свое автопредприятие в Шанхае, чтобы провести переналадку конвейера, отвечающего за выпуск обновленных моделей Model 3. Поэтому BYD по итогам прошедшего квартала наконец-то смогла обогнать Tesla по числу произведенных электрических авто. До этого момента китайская компания была лидером на рынке только с учетом гибридных автомашин.
Результаты III квартала американский автопроизводитель Tesla подвел во время первой недели октября. За указанный период количество произведенных электромобилей оказалось равным 430.5 тыс., что оказалось на 10% меньше результатов II квартала. За аналогичный период автопроизводитель из Поднебесной BYD произвел более 440 тыс. электромобилей. При этом BYD увеличила объемы выпуска в годовом исчислении примерно на 65%, в то время как Tesla — только на четверть. Благодаря этому китайский автогигант BYD стал крупнейшим производителем электрических автомобилей на нашей планете по итогам прошедшего квартала.
Однако надо учесть, что компания Илона Маска до сих впереди BYD по числу поставленных заказчикам электрокаров. Tesla поставила около 435 060 тыс. единиц, а BYD — 431 600. Хотя разница в почти 3.5 тыс. электромобилей не выглядит такой внушительной, однако позволяет оставаться Tesla лидером на рынке электромобилей по данному критерию. Если рассматривать прошедшие 12 месяцев, то китайская компания смогла выпустить за это время примерно 1.4 млн электромобилей, а компания Илона Маска на 400 тыс. больше. По количеству поставленных за год электромобилей Tesla также впереди BYD на 300 тыс. единиц. При этом на рынке Поднебесной американская Tesla реализует каждый третий выпускаемый автомобиль.
Более широкий ассортимент электромобилей, богатое оснащение, адаптация интерьера по предпочтения китайских покупателей позволяют BYD привлекать все больше и больше покупателей на местном рынке. А вот Tesla, чтобы выстоять в конкурентной борьбе с BYD, приходится использовать агрессивную ценовую политику. При этом за автомобильный рынок Китая борются не только две указанные компании. Данный рынок является самым крупнейшим в мире, поэтому каждый автопроизводитель желает получить свою долю на нем.
Необходимо учесть, что BYD не так давно озвучила свои планы на текущий год. Она планирует по результатам 2023 года выпустить сопоставимое с Tesla количество автомобилей. Значит борьба между автогигантами будет довольно серьезной и снижение стоимости электромобилей может быть существенным, ведь без него отвоевать свою долю на таком крупном рынке будет проблематично. Если добавить к электромобилям выпускаемые гибриды, то BYD может выпустить по итогам текущего года примерно три миллиона единиц.