Доля ноутбуков Apple в России остается на прежнем уровне

Доля ноутбуков Apple в России остается на прежнем уровне Бизнес

Доля американской компании Apple на российском рынке ноутбуков из года в год остается практически на одном и том же уровне. За первые 6 месяцев текущего года она оказалась равной 6.5%, тогда как годом ранее она составляла около 7%. Однако доли других крупных брендов на отечественном рынке портативных компьютеров за указанный период уменьшилась примерно в 2 раза. Такую информацию со ссылкой на нескольких производителей электронных устройств приводит издание «Известия».

Издание информирует, что доля американской Apple на рынке отечественных портативных компьютеров осталась на том же уровне, а вот доля других крупных производителей за указанный период резко снизилась. Например, за первое полугодие 2023 года в сегменте ноутбуков доля китайской Lenovo за I полугодие текущего года составила всего 9%. При этом в первом полугодии 2022 года доля компании в этом сегменте рынка была равной 16%. Доля тайваньской ASUS в настоящий момент составляет 10%, в то время как годом ранее она была на уровне 18%. Доля другого известного тайваньского производителя ACER за год уменьшилась в 2 раза, до 7%. При этом доля американской HP уменьшилась в указанный период сразу в 5.5 раз до 4%. Общее сокращение рынка портативных компьютеров в РФ за первые 6 месяцев этого года составило 7%, до 1.3 млн единиц.

Все опрошенные изданием участники рынка говорят, что в премиальном сегменте рынка ПК Apple смогла удержать завоеванные ранее позиции. Однако доля дорогих «яблочных» смартфонов продолжает снижаться. По сравнению с I полугодием 2022 года продажа мобильных телефонов дороже 20 тыс. рублей сократилась примерно на 20%. Пресс-служба отечественного ретейлера Wildberries сообщает, что спрос на портативные компьютеры Apple сохраняется на уровне 2022 года. Этому способствует выпуск новых моделей ноутбуков, которые хотя и имеют улучшенные характеристики, подорожали не так значительно. Кроме того, отечественные покупатели стали все больше присматриваться к ноутбукам азиатских производителей. Отмечается спрос в России на ноутбуки Huawei, MSI и Honor.

Ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» сообщает, что на российском рынке ноутбуков происходит непрерывная корректировка представленных брендов. Производители данной продукции из Поднебесной за 12 месяцев в штучном выражении увеличили свою долю на 10%. Теперь совокупная доля китайских ноутбуков в стране достигла отметки в 40%. При этом отмечается появление на рынке ранее неизвестных производителей. Наиболее популярными в РФ становятся ноутбуки следующих китайских компаний: Tecno, Haier, Huawei, Thunderbolt. Российские производители также постепенно завоевывают свою долю на отечественном рынке. За год доля российских ноутбуков, таких как Irbis, F+ и других, выросла более чем в 2 раза. Новые модели ноутбуков Apple очень хорошо приобретаются представителями творческой и профессиональной среды.

Оцените статью
Добавить комментарий