Илон Макс даже не мог и представить себе, что однажды его компания Tesla начнет конкурировать с вьетнамским производителем электрических автомобилей. Однако это случилось, и вьетнамский автопроизводитель VinFast Auto через 2 недели после выхода на биржу NASDAQ, смог обойти по рыночной капитализации таких гигантов автоиндустрии, как Mercedes-Benz и BMW. Такую информацию приводит на своих страницах издание Fortune. 07 сентября одна акция компании стоит $24.5, а рыночная капитализация компании достигла отметки в $100 млрд. Рост акций VinFast с начала этого года превысил 140%.
Бумаги вьетнамского производителя электромобилей начали расти еще на прошлой неделе на фоне того, что Агентство по охране окружающей среды США (EPA) провело сертификацию запаса хода кроссовера VF9. Сертификация подтвердила запас хода электрического кроссовера в 530 км (330 миль). После публикации такой информации котировки VinFast в ходе одного торгового дня выросли сразу же на 310%. В результате рыночная капитализация компании в ходе торговой сессии увеличилась до $100 млрд. Для сравнения, рыночная капитализация Mercedes составляет — $80 млрд, BMW — $75 млрд.
Кроме того, VinFast по рыночной капитализации смогла обойти поддерживаемую Уорреном Баффетом китайскую компанию по производству электромобилей BYD. Но вот до безусловного лидера среди автопроизводителей по рыночной капитализации американской компании Tesla вьетнамскому автопроизводителю еще довольно далеко. На 07 сентября 2023 года рыночная капитализация Tesla составляет $750 млрд.
VinFast входит в крупнейший вьетнамский конгломерат Vingroup. Последний принадлежит вьетнамскому миллиардеру Фам Нхат Выонгу. Автопроизводитель объявил на днях, что он планирует выйти на американский и европейский рынки, чтобы нарастить объемы продаж электромобилей. На текущий момент VinFast является лидером на рынке Вьетнаме по количеству продаваемых легковых электромобилей. Через два года компания планирует запустить свой первый завод в США. Благодаря этому она сможет выпускать в год 450 тыс. электромобилей. В настоящий момент она выпускает около 300 тыс. электромобилей.
Издание Fortune отмечает, что взрывному росту рыночной капитализации вьетнамского производителя электромобилей не смог помешать неудачный дебют на рынке США ее кроссовера VF8. В этом году только ленивый не критиковал данный кроссовер VinFast. Поэтому довольно за короткий промежуток времени он приобрел славу наихудшего автомобиля. После шквала безжалостной критики автопроизводитель начал предлагать возврат средств всем недовольным клиентам. Потом страсти поутихли и VinFast напомнила о себе таким неожиданным образом.