Hanwha Aerospace намерена составить конкуренцию SpaceX

Hanwha Aerospace планирует догнать SpaceX по стоимости запусков Бизнес

По замыслу разработчиков, создаваемая южнокорейской компанией Hanwha Aerospace первая коммерческая ракета, позволит в течение следующих десяти лет делать космические запуски, которые по стоимости будут сопоставимы с американской SpaceX. Хотя аэрокосмическому подразделению Hanwha Aerospace всего пару лет, компания не побоялась озвучить такие глобальные цели. Как известно, за счет успешных продаж оружия, южнокорейской компания Hanwha Aerospace инвестирует средства в различные направления и постоянно расширяет перечень продаваемой продукции.

В настоящий момент Корейский институт аэрокосмических исследований разработал ракету Nuri на двигателях Hanwha. Да эта ракета пока не многоразовая, однако компания озвучила свою цель, согласно которой в течение последующих 10 лет она хочет создать решение, позволяющее понизить стоимость космического запуска до сопоставимого со SpaceX уровня. Сейчас стоимость каждого запуска ракеты Falcon 9 от SpaceX составляет примерно 67 миллионов долларов. Хотя Hanwha Aerospace сейчас и нишевый игрок на рынке, однако со временем ситуация для нее должна существенно измениться, считает руководство южнокорейского гиганта.

Стоимость бумаг южнокорейской компании показывали непрерывный рост на протяжении двух последних лет. В 2022 году рост акций составил более 50%, а в текущем они еще подросли на одну треть. Hanwha Aerospace, как и ее прямые конкуренты, планирует расширять сферу деятельности. Она планирует запускать спутники, исследовать Луну и добывать полезные ископаемые. 9% бумаг британской компании OneWeb, которая является прямым конкурентом американской спутниковой группировки.

Совсем недавно Президентом Южной Кореи была озвучена одна из важнейших целей для страны – развитие ракетной промышленности. В 2022 году Hanwha Aerospace победила в конкурсе, который подразумевает собой совместную с государственными предприятиями разработку коммерческой ракеты. До этого момента компания разрабатывала авиационные компоненты и двигатели. Теперь же Hanwha Aerospace планирует произвести 3 новые ракеты Nuri. В этом ей должны помочь ученые из государственных научно-производственных организаций (НПО). Другой конкурент Hanwha Aerospace на рынке это японская компания Mitsubishi Heavy Industries (ракета H3). Последняя планирует снизить стоимость запусков своих ракет до 50 миллионов долларов.

На первом этапе Hanwha Aerospace планирует делать запуски ракет в рамках местных государственных заказов. Однако в последующем около половины заказов будут составлять заказы частных компаний. Поэтому многоразовая ракета нового поколения сейчас в приоритете у Hanwha Aerospace. Компании заявила, что ей придется заниматься самостоятельными разработками, так как иностранные космические фирмы не горят желанием раскрывать свои технологии и наработки.

Оцените статью
Добавить комментарий