Ноунейм-консоли захватили 50% российского рынка

Ноунейм-консоли захватили 50% российского рынка Бизнес

Forbes проанализировала рынок игровых консолей в России. По итогам исследования получается, что за первые 6 месяце этого года более 50% рынка игровых консолей в стране заняли дешевые устройства малоизвестных производителей. Надо отметить, что годом ранее они занимали не более 15% данного сегмента рынка. Приобрести в России игровые консоли от ведущих производителей можно без особых проблем благодаря налаженному механизму параллельного импорта. Издание отмечает один интересный факт — японский производитель Sony за указанный период смог нарастить свое присутствие на российском рынке.

МТС в интервью Forbes сообщила, что доля ноунейм-консолей на российском рынке со средней ценой 1.5 тыс. рублей в первом полугодии выросла более чем в 3 раза. Напомним, что буквально год назад их доля на отечественном рынке составляла всего 15%. Теперь же они занимают более половины рынка игровых консолей и это явно не предел.

Продажи эмуляторов 8- и 16-битных консолей (ретроконсоли Sega и Dendy) в штуках упали почти в 2 раза до 20%. Представители маркетплейса Ozon также со своей стороны отмечают появление на рынке России большого числа ретроконсолей от малоизвестных китайских производителей. Их доля в данном сегменте рынка игровых приставок за первое полугодие в годовом исчислении выросла более чем в 10 раз.

Глава сети торговых точек бытовой техники и электроники re:Store Расим Лемберанский отмечает, что за счет доступности и адаптации устройств к требованиям ОС Microsoft и Google позволяет неизвестным брендам довольно легко адаптировать свои игровые девайсы для работы с такими операционными системами. Однако он также отметил, что качество таких устройств довольно низкое. Поэтому пользователям стоит предварительно хорошенько взвесить все плюсы и минусы покупки такой низкокачественной техники.

Рост продаж игровых консолей подтвердили все опрошенные Forbes продавцы на российском рынке. К примеру, рост продаж консолей за первые 6 месяцев этого года в «М.Видео-Эльдорадо» составил более 60%, Wildberries — 700% (в штучном выражении), Ozon — почти в 3 раза. Всего за указанный период в РФ было продано около 0.55 млн игровых консолей на сумму около 10 млрд рублей.

В денежном выражении продажи по сравнению с прошлым годом выросли в 3 раза, а в штучном— более чем в 2 раза. МТС сообщает, что средняя стоимость игровой консоли сейчас составляет около 17.3 тыс. рублей (+5%). В денежном выражении распределение брендов на российском выглядит следующим образом. На первом месте располагается Sony, доля которой превысила 50% (+5% к прошлому году). На втором и третьем местах расположились Майкрософт и Nintendo. Доля рынка данных брендов 20% (-5% к 2022 году) и 5% (-10% к 2022 году) соответственно.

Оцените статью
Добавить комментарий