На этой неделе отечественный маркетплейс опубликовал финансовые результаты за III квартал этого года. В отчетном период рост оборота маркетплейса стал рекордным за последние два года. Рост выручки маркетплейса превысил 75%, а количество активных покупателей составило более 42 млн.
В III квартале рост оборота от продаж, включая услуги (GMV) российского ретейлера Ozon за 12 месяцев превысил 130%, до 451 млрд рублей. Он оказался на 47 млрд рублей выше ожиданий рынка. Это рекордный показатель для маркетплейса за последние два года. Ozon на фоне этого решил повысить прогноз по росту GMV за весь 2023 год на 10%. Компания планирует, что по итогам этого года показатель скорректированной EBITDA будет положительным. Бумаги компании на фоне такой положительной отчетности начали расти. На торгах 17 ноября на Мосбирже стоимость одной бумаги подросла до 2765 рублей (+2% к закрытию прошлой торговой сессии).
Финансовая отчетность компании выглядит так:
- Число активных покупателей выросло 30% и составляет более 42 млн человек (+9.3 млн человек за 12 месяцев).
- Рост числа заказов превысил 130%, до 250 млн. Частота заказов подросла на 65%. Активный покупатель совершает в год около 20 заказов на платформе.
- Выручка за отчетный период выросла почти 75%, до 109 млрд. Сервисная выручка год к году выросла в 2 раза, рекламная выручка — в 3.
- Продажи продавцов за три месяца подросли на 155%. В обороте доля продавцов составляет почти 85%.
- Скорректированная EBITDA — 4 млрд рублей. Озон считает, что инвестиции в развитие площадки и стоимость труда за этот период выросли оказали сильное влияние на данный параметр. Накопленная с начала 2023 года скорректированная до сих пор положительная.
- Валовая прибыль уменьшилась почти на 40%, до 6 млрд рублей. Чистый убыток за квартал — 22 млрд рублей, что на 1.5 млрд рублей больше показателя за аналогичный период годом ранее. Уменьшившаяся операционная прибыль и рост затрат оказали на сильное влияние на эти показатели.
По мнению экспертов, компания вкладывает достаточно большие средства в развитие логистической инфраструктуры и активность пользователей. Такие шаги сразу в краткосрочной перспективе смогут принести ощутимых дивидендов, но они абсолютно оправданны. За счет этого на большой дистанции можно нарастить рыночную долю и повысить рентабельность. Сам рынок решил пока сосредоточить свое внимание на том, сможет ли компании улучшить свои экономические показатели до конца года в целом. Потому публикация финансовой отчетности на настроения инвесторов оказывает довольно умеренное влияние.