Продажи электрокаров FORD идут пока слабо

FORD: продажи электрокаров идут пока слабо Бизнес

Американский автопроизводитель Ford Motor на этой неделе опубликовал финансовую отчетность по итогам II квартала 2023 года. В структуре финансовой отчетности отдельно выделено подразделение, ответственное за выпуск электромобилей. Поэтому на основании таких данных можно оценить динамику для этого конкретного сегмента. Американскому автопроизводителю приходится признать, что продажа электрокаров в целом по рынку идет не так успешно, как прогнозировалось. В связи с этим компания планирует начать ежегодный выпуск 600 тыс. электрических автомобилей только в 2024 году. Ранее данный показатель планировалось достичь в конце этого года.

Надо отметить, что уже через три года американский автопроизводитель планирует наладить выпуск в год около двух миллионов электрических автомашин. Данный целевой показатель Ford Motor с того момента не пересматривал. Выручка подразделения Model E, занимающегося производством электрокаров, в годовом исчислении подросла почти на 40% до $2 млрд. В последовательном выражении она увеличилась примерно в 2 раза. Однако несмотря на такие успехи, данное направление бизнеса автопроизводителя пока является убыточным, ведь II квартал оно завершило с операционными убытками около $1.1 млрд. По итогам текущего года автопроизводитель планирует, что убыточность электромобильного подразделения превысит $4 млрд.

Во II квартале 2023 года объем поставок электрокаров Ford Motor вырос более чем на 40% до 34 тыс. единиц. При этом остановка мексиканского завода, на котором производят электрические внедорожники Mustang Mach-E, привело к уменьшению их объемов продаж примерно на 20% по сравнению с 2022 годом. Однако объем продаж пикапов F-150 Lightning за данный отчетный период увеличилась примерно в 2 раза до 4.5 тыс. автомашин. Недавнее снижение стоимости электрических пикапов Ford на $10 тыс. хотя и помогло увеличить объемы их продаж, но однозначно при этом ударило по прибыльности.

Автопроизводитель также отметил, что он начал снабжать внедорожники Mustang Mach-E базовой версией аккумуляторных батарей типа LFP. На пикапы F-150 Lightning данные батареи будут устанавливать в 2024 году. На территории Соединенны Штатах Ford Motor станет первым крупным автопроизводителем, который выпускает LFP-батареи. Китайский производитель CATL поделится технологией производства таких батарей с американским автопроизводителем. Хотя две эти компании и будут работать в тандеме, однако китайская компания не будет вмешиваться в производственную деятельность Ford Motor на территории США.

Из отчетности следует, что в первой половине этого было выпущено 47 тыс. электрических автомашин, а за аналогичный период прошлого года — 42 тыс. Прирост в 5 тыс. единиц однозначно нельзя назвать прорывом. После перевооружения мексиканского предприятия Ford Motor, выпускающего электромобили Mustang Mach-E, компания сможет нарастить объем их производства. Потому автопроизводитель считает, что потерянные из-за простоя объемы, можно будет наверстать за небольшой промежуток времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Абрамов С.К.

    неудивительно, ведь где форд, а где тесла! Однако со временем рынок усреднится и мало уже кто вспомнит как всё начиналось.

    Ответить