Российский рынок соревновательных игр превысил $3 млрд

Российский рынок соревновательных игр превысил $3 млрд Бизнес

Размер рынка соревновательных игр в России превысил отметку в $3 млрд. Такие данные со ссылкой на совместное исследование маркетинговой компании Nielsen и интернет-компании Ex CORP приводит издание Forbes. Благодаря таким показателям российский рынок соревновательных игр смог подняться на 7 строчку в мире.

Данные исследования говорят, что в РФ соревновательными играми увлекается порядка 12 млн человек или 8% от общего населения государства, которое в данный момент составляет 146 млн человек. В среднем в месяц российский геймер тратит около $258, а это означает, что суммарный объем российского рынка составляет около $3.1 млрд. В настоящий момент Россия располагается в мире на 7 месте. По данному показателю она уступает Соединенным Штатам ($16.5 млрд), КНР ($10 млрд), Японии ($7 млрд), Южной Корее ($6.4 млрд), Великобритании ($4.4 млрд) и Франции ($3.3 млрд). Общемировой рынок соревновательных игр сейчас суммарно составляет порядка $65 млрд.

Соревновательные игры — компьютерные состязания, в которых геймеры соревнуются между собой и пытаются достичь при этом наилучший результат. Они сравнивают различные навыки, сражаются и пытаются одерживать победы в таких матчах, улучшают свой рейтинг. Яркие представители соревновательных игр — Dota 2, League of Legends, Valorant и CS:GO. Настоящие деньги в таких играх используются для приобретения внутриигрового оружия, различных артефактов или внешнего вида персонажей.

Два года назад объем вторичного рынка игровых товаров в CS:GO и Dota 2 в России составил $0.45 трлн. Другая важная статья затрат в таких играх — загрузка платного контента, приобрести который и скачать можно после выхода основной игры. Приобретение такого контента позволяет открывать новые возможности, предметы, проходить уровни, прокачивать персонажей и другое. Кроме того, контент используется для покупок боевых пропусков, которые включают дополнительные награды. При этом часть из затраченных на приобретение контента денег направляется владельцами игровых платформ на киберспортивные турниры. Из этих же средств выплачиваются денежные призы победителям турниров.

Аналитики в этой сфере, которые были опрошены изданием Forbes, неоднозначно отреагировали на проведенное исследование компаниями Nielsen и Ex CORP. Согласно другим доступным данным, весь российский игровой рынок два года назад составил от $2.3 млрд до $2.8 млрд, потому величина в $3.1 млрд только для соревновательного сегмента на этом фоне выглядит сильно завышенной. Другие данные говорят, что российский игровой рынок в 2021 году составил около $1.9 млрд, а в 2022 и 2023 годы он не демонстрировал существенного роста. В год по оценкам экспертов он не мог превышать $0.6 млрд или $50 млн в месяц ($4 на одного геймера в месяц).

Однако с другой стороны, российские игроки в игровом пространстве считаются очень активными. На известной игровой платформе Steam в ТОП–3 популярных языков входят китайский, английский и русский языки. На международных игровых соревнованиях киберспортсмены из РФ очень часто одерживают победы. При этом вокруг игр CS;GO и Dota 2 произошло формирование большого количества сообществ и экосистем из русскоязычных геймеров. Однако исследования говорят, что российские геймеры стараются платить в играх только в крайних случаях, поэтому озвученные затраты на соревновательные игры российскими киберспортсменами выглядят не очень реалистично.

Оцените статью
Добавить комментарий