На днях крупнейшая технологическая корпорация VK Company Limited опубликовала финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие текущего года. За указанный период выручка VK существенно возросла, а убытки наоборот уменьшились. Рост выручки обеспечили непрерывно растущие рекламные доходы в принадлежащей VK соцсети ВКонтакте. Уменьшение убытков обеспечила реструктуризация и оптимизация бизнес-процессов компании.
Выручка за первые 6 месяцев этого года составила около 58 млрд рублей, что на 35% превышает аналогичный период 2022 года. Большую часть выручки обеспечила online-реклама. В данном сегменте выручка оказалась равной 35 млрд рублей (+50% за 12 месяцев). Скорректированная EBITDA для указанного периода — около 4 млрд рублей. Размер общего убытка в годовом исчислении уменьшился до 9 млрд рублей (-44 млрд рублей год к году).
Ключевое подразделение VK «Соцсети и контентный сервис» смог увеличить выручку за период январь-июнь в годовом выражении более чем на 35% до 45 млрд рублей. Соцсеть ВКонтакте увеличила среднюю месячную аудиторию до 84.5 млн пользователей (+11%). Рост средней дневной аудитории составил в процентном выражении примерно аналогичный показатель. Дневная аудитория сейчас составляет более 53 млн пользователей. Благодаря этому за первые шесть месяцев этого года доходы соцсети ВКонтакте выросли почти на треть год к году. Важное пополнение активов VK — покупка новостной площадки «Дзен». Во втором квартале ее дневная аудитория составляла более 30 млн активных пользователей.
Подразделение «Образовательные технологии» увеличило свою доходность в первом полугодии на 30% до 7 млрд рублей. Надо отметить консолидацию площадки «Учи.ру» и увеличившийся спрос на образовательные курсы. На платформах Skillbox Holding Limited в указанный период зарегистрировалось более 70 тыс. оплачивающих обучение студентов. Размер выручки подразделения «Технологии для бизнеса» за первые 6 месяцев года вырос на 65% до 3 млрд рублей. Основными драйверами роста для «Технологий для бизнеса» стали облачный сервис и службы VK WorkSpace.
Инвестиционный этап продолжается для подразделения «Новые бизнес-направления». В данный сегмент входят интернет-магазин RuStore и игровая площадка VK Play. На игровой площадке в конце июня 2023 года количество зарегистрированных учетных записей превышало 20 млн. Размер средней ежемесячной аудитории сервиса — 12 млн человек. Аналогичный показатель для магазина RuStore в указанный период — 10 млн человек. Продажи умных устройств конечным пользователям в 2 раза превысили аналогичный показатель 2022 года.