Данные российских ретейлеров говорят о том, что продажи ноутбуков в стране продолжают снижаться. Сокращение за первые 5 месяцев этого года в штуках составило около 12%, а в денежном выражении примерно на четверть. Падение продаж, к примеру, затронуло такие бренды — Dell, HP, Acer и Asus. Китайские производители ноутбуков наоборот нарастили в штучном выражении свою долю на 10% до 40%. Тайваньский производитель MSI также нарастил свою долю на отечественном рынке ноутбуков и уже занимает более 20%.
С января по май этого года в РФ продали около 1.25 млн ноутбуков, что на 12% меньше аналогичного периода прошлого года. Такую информацию со ссылкой на данные отечественных ретейлеров приводит издание «Коммерсантъ». В денежном выражение продажи также упали до 71 млрд рублей (-25%). Уменьшение продаж ноутбуков Lenovo в штуках превысило 45%, Asus и Acer — более 50%. На отечественном рынке сокращение доли «западных» брендов (Apple, HP и Dell) составило около 80 %.
В настоящий момент на российском рынке больше всего продаются ноутбуки китайских производителей. «М.Видео-Эльдорадо» информирует, что за первые 6 месяцев 2023 года в штуках доля китайских брендов увеличилась до 40% (+10% год к году). Самые популярные модели китайских ноутбуков — Huawei, Haier и Thunderobot. Есть также и другие китайские бренды, которые также хорошо продаются сейчас в стране.
Нельзя не отметить тот факт, что тайваньский MSI производитель продолжает наращивать объёмы на российском рынке. За 12 месяцев доля ноутбуков MSI в штуках выросла примерно в 5 раз, за первые пять месяцев этого года на долю этого бренда приходится более 20% соответствующего сегмента рынка. Сама компания данную статистику комментировать не стала.