Рынок цифрового контента в России восстанавливается

Рынок цифрового контента в России восстанавливается Бизнес

Со ссылкой на доклад Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), издание «Коммерсантъ» сообщает, что рынок цифрового контента РФ по результатам текущего года увеличится почти на треть в денежном выражении. По оценке ассоциации, он может составить рекордные 120 млрд рублей по итогам 2023 года.

Необходимо отметить, что по результатам прошлого года рынок цифрового контента упал примерно на 40%. В денежном выражении на тот момент он составлял всего 94 млрд рублей. В своем докладе РАЭК называет возможные причины увеличения данного сегмента рынка. К ним можно отнести увеличение числа экосистемных пользователей, расширение пользовательской аудитории за счет внедрения эксклюзивного контента, выросший интерес со стороны граждан страны к отечественному производству и господдержку компаний, которые занимаются производством медиаконтента.

При этом нужно заметить, что что аудитория пиратских ресурсов и объем скачиваемого на них трафика также растет. По оценке агентства, более 75% online-игр приходятся на так называемую «серую зону». Сильное влияние на авторский контент оказало действующее законодательство в области маркировки и регулирования. Потому объем использования официальных игр существенно снизился.

Весной этого года РАЭК довольно драматично оценивал падение рынка цифрового контента страны в 2022 году. Это было связано с тем, что по итогам прошлого года сокращение сегмента online-игр составило около 80%, до 22 млрд рублей. Сокращение сегмента online-музыки составило более 35%, до 7 млрд рублей. А вот сегмент online-видео подрос на 6%, до 34 млрд рублей. Сегмент, в котором рост отсутствовал — цифровые книги. В денежном эквиваленте объем данного сегмента составляет около 12 млрд рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий